В настоящее время существует три тенденции, обусловливающие необходимость термопластического решения для горизонтальных панелей кузова (капоты, крыши, крышки багажника): • Дифференциация транспортных средств, которая снижает среднегодовое производство на каждую заводскую марку; • Более высокие топливные затраты требуют использования материалов с меньшей массой; • Правила пешеходной безопасности, введенные в действие в Европе и Японии. Рыночная конкуренция, глобализация, новые участники рынка и постоянно возрастающие потребности потребителей продолжают вынуждать производителей автомобилей к дифференциации и сегментации их портфелей. На протяжении последних двадцати лет наблюдалось постоянное снижение среднегодового объема производства для каждой заводской марки. Наряду с этим, те же действующие на рынке силы сокращают сроки существования моделей.
Сочетание меньшего объема годового производства и более коротких сроков эксплуатации оказывает существенное влияние на внешний вид современных автомобилей. Горизонтальные панели кузова являются самыми крупными деталями внешней оснастки с самым дорогим инструментарием для штамповки металла (исходный материал, который использовался для их изготовления). Когда годовое производство падает ниже 50,000 единиц, затраты на подвергающийся амортизации набор инструментов ценой в несколько миллионов долларов, который необходим для производство небольшого количества деталей, становятся слишком высокими для использования штамповки металла. При таком сценарии термопласт с типичными затратами на инструменты, значительно более низкими, чем при штамповании из металла, представляется разумным решением с экономической точки зрения, даже если термопласт и является более дорогим сырьевым материалом по сравнению со сталью. При ожидаемом повышении цен на нефть важность уменьшения массы транспортного средства в настоящее время значительно возрастает по сравнению с ситуацией пяти-, шестилетней давности. Задача уменьшения общей массы автомобиля также стала более сложной из-за того, что производители добавляют тяжелые передачи с гибридными приводами и большее количество электронных компонентов на свои транспортные средства для получения тех эксплуатационных характеристик и устройств, которые необходимы потребителям. На протяжении последнего десятилетия термопластические материалы превратились в надежный и эффективный инструмент уменьшения массы, который обеспечивает уменьшение массы в диапазоне от 30% до 50%, по сравнению с массой тех же деталей, изготовленных из стали. И, наконец, после того, как десятилетиями законодатели занимались повышением безопасности пассажиров и водителей транспортных средств, они сосредоточили свои усилия на безопасности пешеходов в Европе и Японии. Поскольку безопасность пешеходов не приносит такой непосредственной выгоды покупателям транспортных средств, как безопасность пассажиров и водителя, она обеспечивается законодательно. Основной целью такого законодательства является снижение тяжести телесных повреждений при столкновениях при скорости до 40 км/ч, типичной для областей, где в движении участвуют и автомобили, и пешеходы. Законодательные акты по пешеходной безопасности уже оказывают серьезное воздействие на инжиниринг капота (в том, что касается затрат и конструкции). Это еще одна область, в которой термопластические материалы могут стать хорошим решением. |