То, что этот переход существует, было наглядно продемонстрировано на мероприятии, проводившемся SPE, в ходе которого все производители и компании, не являющиеся членами термоформовочного отделения SPE, могли принять участие в открытом конкурсе на лучшее изделие года. Хэйдн Форвард, президент Specialty Manufacturing Co. (Сан Диего, Калифорния) и председатель конкурса этого года, был чрезвычайно рад такому широкому отклику. “У нас рекордное количество участников и очень широкий диапазон применений. Это наглядно подтверждает, что отрасль использует формование будущего”, - сказал он. Джек Шриффер, также из Specialty Manufacturing, представлял детали на этот конкурс термоформовщиков SPE с 1982 г. Он отметил, что некоторые из представленных в этом году претендентов являются применениям, которые были недоступны горячему формованию еще несколько лет тому назад. “Мы сейчас совершаем то, что ранее совершила в области литьевого формования технология литья с газовой поддержкой, особенно, для мелкосерийного производства”, - заявил Шриффер, показывая претендента от Specialty Manufacturing, кресло для лечения заболеваний стоп, которое получило высшую награду в категории изделий крупного размера. “Оно даже выглядит как деталь, изготовленная с помощью литья с газовой поддержкой, только без литника”. На многих деталях-победителях имелись разрезы, включая и подиатрическое кресло, у которого имеются двухшаговые разрезы и на основании корпуса, и на его спинке.
Более крупные детали осваивают территорию термоотверждающихся материалов Широкое признание участников конкурса завоевали некоторые крупные детали, которые совершенно очевидно являются применениями, которые традиционно выполнялись бы из термоотверждающегося композита или даже алюминия. Так, например, высшую награду в категории вакуумного формования присудили компании Penda Corp. (Портадж, Висконсин) за боковину задка кузова для легких грузовиков. Такие крышки заменяют крышки из стеклопластика. Это не содержащая краски деталь из термопласта, окраска которой соответствует окраске грузовика, и при этом исчезают все проблемы с растрескиванием и раскалыванием, которые обычно связаны с использованием традиционного стекловолоконного поверхностного покрытия. Dow Chemical поставила материал для крышки боковины, причем, как отметил, Бен Матушка, менеджер по маркетингу, потребительским товарам длительного пользования, листу и применениям, у компании Dow вновь возродился интерес к к поставкам обработчикам термоформованного листа. “Мы собираемся предложить производителям нечто уникальное, чтобы помочь осуществить переход от использования металла и стеклопластика”, - сказал он. Термопластические олефины от Dow Inspire EFP, представленные на выставке NPE в июне 2006 г., предназначены специально для горячего формования разрезанного листа, с прочностью расплава, необходимой для ограничения провеса даже у очень крупного листа. “Рынок применений из термоформованных TPO очень велик, особенно в области производства транспортных средств для отдыха, а также большегрузных коммерческих грузовиков”, - добавил Матушка. Еще одним кандидатом, который вызвал всеобщее восхищение, был жилой прицеп и автоприцеп с тентом/палаткой, представленный CAMP Technologies LLC (Оранжбург, Нью-Йорк), которые получил приз зрительских симпатий. Внешняя отделка прицепа сделана из стальных дверей типа «крыло чайки», покрытых горячеформованным из двух листов пластмассовым листом, служащим внешним корпусом.
Автоматизация набирает обороты Бен Хентиг, руководитель предприятия компании Mattson Tool & Die Corp. (Белмонт, Мичиган), заявил, что в термоформовочной отрасли “все больше и больше используется автоматизация” для того, чтобы не отставать от потребительского спроса и снижать расходы на производство. С его мнением согласен и консультант по термоформованию Джей Уодделл из компании Plastic Concepts & Innovations LLC (Маунт Плезант, Южная Каролина), который сказал, что “производители оборудования берут на себя ответственность” для того, чтобы удовлетворять спрос заказчиков. Свен Энглеманн из Gerhard Schubert GmbH (Крейлсхайм, Германия), с дочерним предприятием в Далласе, Техас, говорит, что его компания, разработала целый ряд перегрузочных роботов для линий горячего формования с рулонной подачей. “Все, что Вы можете схватить рукой, может схватить и наш робот”, - говорит Энглеманн, который несколько лет назад перешел в Schubert от производителя термоформовочного оборудования Illig для того, чтобы помочь своей новой компании увеличить свое присутствие на термоформовочном рынке. “Для высокой производительности нужная автоматизация, и в случае, когда у Вас производство с высокими трудозатратами, и в случае, когда гигиена является особенной важным фактором”. Кроме того, по словам Уодделла, заказчики просят термоформовочные компании предлагать решения под ключ с общим управлением проектом. “У нас сейчас совсем иная, значительно более знающая клиентская база, которая рассматривает технологию горячего формования совсем в ином свете”, - говорит Уодделл. “В результате необходимы более продвинутый инструментарий и более высокая степень автоматизации”.
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |