Изменения в области поставок: расширение мощностей, предполагаемые слияния и изменение клиентской базы – все это обещает удивительные времена производителям материалов по технологии «Spunmelt» (спанбонд и мелтблоун). Самая крупномасштабная (в том, что касается объема) технология производства нетканых материалов по технологии «Spunmelt» горячо рекомендуется производителями и из-за стоимости таких материалов, а также эффективности их производства, и из-за высокой эластичности. За последние годы такие подложки стали тоньше и, в то же время, прочнее, благодаря новой технологии, связанной с разработкой оборудования, которая позволила преодолеть повышение цен на сырьевые материалы и повышенную чувствительность цен на рынке гигиенической продукции, которая является основным сегментом конечного потребления для материалов «Spunmelt». В соответствии с оценками, предоставленными INDA, Ассоциацией промышленности нетканых материалов, глобальное производство материалов по технологии «Spunmelt» составляет около двух миллионов тонн, а ежегодный прирост составляет 8 - 9%. Примерно три четверти от этого объема составляют материалы, произведенные из полипропиленового сырья, большая часть из них потребляется рынком предметов личной гигиены. Общий рост в области гигиенической продукции во многом обусловлен более высокой процентной долей материалов по технологии «Spunmelt»в составе каждого отдельного подгузника. Фактически современный подгузник почти на 100% состоит из материалов «Spunmelt». Даже внутренняя часть подгузника, которая ранее состояла из тканевого материала, в настоящее время изготавливается из материалов «Spunmelt», поскольку более высокие скорости поточных линий потребовали использования более прочных материалов, которые могут выдерживать повышенное давление. Точно так же, как спрос на материалов «Spunmelt» вырос за счет того, что все больше таких материалов используется в каждом отдельном подгузнике, и производственные мощности увеличились, поскольку производители по всему миру стремятся удовлетворить этот возросший спрос с использованием того оборудования, которое они имеют на сегодняшний день. Существует три основных стимула для таких инвестиций. Хотя рынок и растет, создавая потребность в новом оборудовании, сделанные в последнее время инвестиции являются скорее результатом разработки новых технологий, которые дали производителям возможность создавать ткани с меньшей основной массой. Но для того, чтобы достигнуть этого, они должны вкладывать средства в новое оборудование. Точно так же, более новое оборудование даст производителям возможность создавать продукт, который будет более рентабельным, и будет обладать более высокими эксплуатационными характеристиками. «Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, производители материалов «Spunmelt» должны непрерывно делать инвестиции», - говорит Дэвид Прайс из консалтинговой компании отрасли John R. Starr, Inc. – «Развитие технологии осуществляется так быстро, что оборудование может оказаться устаревшим в течение очень непродолжительного времени». Текущие инвестиции в спряденные из расплава материалы Компания | Оборудование | Размещение | Albis | Oerlikon Neumag | Италия | Atex | собственное | Джорджия | Avgol | Reicofil 4 | Северная Каролина | Avgol | Reicofil 4 | Россия | Bahrain Nonwovens | Galileo | Бахрейн | Companhia Providencia | Reicofil 4 | Бразилия | Fibertex | Reicofil 4 | Дания | Fitesa | Reicofil 4 | Бразилия | Lenko | Fare | Польша | Pegas | Reicofil 4 | Чехия | PGI | Reicofil 4 | Мексика | TSI | Reicofil 4 | Китай |
Йен Дисли, генеральный директор поставщика материалов «Spunmelt» из Саудовской Аравии, компании Advanced Fabrics, согласен с этим мнением. «Сейчас запускается большое количество новых производственных мощностей, и производство становится конкурентоспособным, но поскольку рынок стремится к уменьшению массы материалов, производители должны быть в состоянии производить хорошие и легкие ткани», - говорит он. – «Тот, кто не в состоянии выпускать продукт хорошего качества с 15 г на см и менее, по моему мнению, в тяжелом положении».
Таков парадокс рынка спряденных из расплава материалов. Для того, чтобы быть конкурентоспособными, производители должны делать инвестиции в новые линии, но, в то же время, все большее количество этих новых линий создает все большую конкуренцию на рынке. «2007 г. был беспрецедентным с точки зрения спроса на гигиенические продукты, это касается и частных марок, и в сегменте брэндов», - говорит Деннис Дуркин из Cleaver Associates, компании, представляющей израильского производителя спряденных из расплава материалов, Avgol Nonwovens. «Все это продолжалось месяцев шесть или около того, и компании начали принимать решения об инвестициях на основе такого уровня спроса». Avgol относится к числу компаний, которые сейчас живут в режиме расширения производственных мощностей. В настоящее время компания добавляет новую линию на североамериканском предприятии в Моксвилле, Северная Каролина. С момента приобретения данного производства в 2001 г. (в то время на предприятии имелась одна линия для производства спряденных из расплава материалов) Avgol инвестировала сюда большие средства, последними капиталовложениями стали инвестиции в четвертую линию. Кроме того, в плане развития международной деятельности, Avgol устанавливает линию в России для того, чтобы удовлетворить потребности рынков Восточной и Центральной Европы, и одновременно, по имеющимся данным, рассматривает возможность приобретения более диверсифицированной компании, производящей спряденные из расплава материалы, Fiberweb, для того, чтобы увеличить производственные мощности для своего бизнеса. Хотя г-н Дуркин не мог комментировать никакие дальнейшие приобретения, он заявил, что с уверенностью можно утверждать, что Avgol будет продолжать свой рост. Тем не менее, он выразил сомнение в том, что компания сможет сохранять те же темпы роста, что и те, что стимулировали рост ее продаж с 48 миллионов долларов в 1999 г. до 225 миллионов долларов в 2007 г. Деннис Норман, вице-президент по стратегическому планированию и коммуникации компании Polymer Group Inc., компании, которая за последние годы сделала крупные инвестиции в спряденный из расплава материал на основе Reicofil и технологию производства материалов «Spunmelt», говорит, что он считает эту технологию инновационным элементом рынка для дальнейшего развития в области обработки материалов «Spunmelt». «Множество рынков, которые мы в настоящее время обслуживаем, переходят на эту технологию, потому, что это самая эффективная технология в этой области», - поясняет он. – «Возможность переходить от основного сырьевого материала к готовому продукту с использованием одной технологии является очень привлекательной». Этот тип одноступенчатой технологии образует основу последней технологии PGI, Spinlace, которая включает технологию производства непрерывного волокна, распространенную при изготовлении спряденных из расплава материалов, и технологию гидропереплетения без этапа прочесывания. Когда в прошлом году компания объявляла о создании этой новой технологии (которая будет первоначально предназначена для изделий для протирания), технология описывалась, как результат стремления компании изменить метод изготовления нетканых материалов. Хотя компания и сосредотачивает свое внимание на новых технологиях, проверенные и испытанные стандарты остаются важным фактором для PGI. Совсем недавно компания заявила об установке еще одной линии на своем предприятии San Luis Potosi в Мексике, это будет уже четвертая линия на этом объекте. По словам г-на Нормана, эти инвестиции совпали с ростом на рынках гигиенической и медицинской продукции. «Большая часть расширения мощностей происходит из-за роста спроса на гигиенические продукты», - говорит он. – «Около 80% нашего бизнеса реализуется на этом рынке в соответствии с балансом, существующим на наших промышленных рынках». |