Триста миллиардов пивных бутылок в год по всему миру – это очень соблазнительная цель для индустрии пластмасс. Поэтому неудивительно, что 13 из 24 работ, представленных на недавнюю конференцию Nova-Pack Europe, которую проводила в Германии компания Schotland Business Research, Скиллманн, Нью-Джерси, были посвящены этой проблеме. К числу наиболее выделявшихся работ относятся: первое опубликованное сопоставление производственных затрат для многослойных и имеющих барьерное покрытие пивных бутылок из PET, усовершенствование нанокомпозитных барьерных материалов, а также отчет о бутылках из РЕТ с “супер отверждением при нагревании”. Множество новых разработок для пивных бутылок будет представлено на конференции Schotland Nova-Pack Americas в Орландо, Флорида, которая состоится в конце месяца. На ней будут представлены доклады о двух новых технологиях нанесения плазменного покрытия на бутылки из РЕТ и о технологии формования поверх для преформ. Новые барьеры и покрытия Производители пива обычно говорят, что им нужна бутылка, которая способна обеспечить срок хранения более 120 дней с менее чем 15% потерей углекислого газа и проникновением не более чем 1 промилле кислорода. Для получения таких эксплуатационных характеристик рассматриваются структуры из РЕТ с внутренними или внешними покрытиями в три или пять слоев. На предстоящей конференции Nova-Pack будет рассказано о методе нанесения “стеклянного” барьерного покрытия и технологии “ижекционного наложения”, обе технологии разработаны Tetra Pak Plastic Packaging Div. из Женевы, Швейцария, имеющей офис в США в Шаумбурге, Иллинойс. Сообщается, что бутылки, изготовленные с использованием обеих технологии, могут быть полностью утилизированы для повторного применения, хотя полномасштабные испытания еще только проводятся. В первом квартале этого года начнется запуск технологий в промышленное производство. При использовании первой технологии, которая называется Glaskin, наносится покрытие на внутреннюю поверхность бутылки из РЕТ с образованием очень тонкого и прозрачного слоя двуокиси кремния за счет технологии вакуумного осаждения. Сообщается, что “стеклянное” покрытие может наноситься со скоростью от 6000 до 18,000 бутылок в час. Такие бутылки предназначены для расфасовки пива, сока и газированных безалкогольных напитков. По имеющимся данным, такое покрытие продлевает срок годности бутылки из РЕТ на 4 – 12 месяцев. Также сообщается, что кремниевый барьер обеспечивает отличное сохранение вкуса. Sealica является патентованной технологией Tetra Pak для формования многослойных преформ из PET с использованием абсолютно новой термопластической эпоксидной барьерной смолы, которая называется Blox от Dow Plastics, Мидланд, Мичиган. Специальное оборудование используется для литьевого формования преформ из РЕТ и последующего формования поверх материала Blox. Такая технология с наложением позволяет изменять толщину барьера в зависимости от потребности. Другая новая технология, при использовании которой наносят оксид кремния на внешнюю поверхность бутылки из PET, была разработана базирующейся в Атланте Coca Cola Co. совместно с Университетом Эссена из Германии. Здесь используется технология вакуумного нанесения покрытия от Leybold Systems, а также система погрузки/разгрузки бутылок от Krones, обе в Германии. (Leybold Technologies базируется в Энфилде, Коннектикут, а Krones Inc. во Франклине, Висконсин). Технология с РЕТ с усовершенствованным барьером и кремниевой обработкой Barrier Enhanced Silica Treated PET (BESTPET) обеспечивает, по имеющимся данным, срок годности для пива в шесть месяцев. Оборудование для нанесения покрытия может быть установлено между системами выдувания и заполнения, оно способно наносить покрытия на пол-литровые бутылки со скоростью до 20,000 в час. Также сообщается, что покрытие может подвергаться стопроцентной утилизации. Экспериментальная модель со скоростью 3000 бутылок в час установлена в Leybold в Германии. Первая промышленная установка будет эксплуатироваться в этом году на предприятии бутылочной расфасовки компании Coca-Cola. Leybold и Krones предлагают данную технологию и другим компаниям. |