Специалисты по созданию установок и средств автоматизации чувствуют себя как на американских горках, когда дело доходит до разработки маркировки в процессе формования (IML) для продуктов, изготавливаемых горячим формованием. В отличие от литьевого формования, освоившего маркировку в процессе формования с космической скоростью, горячее формование было вынуждено предпринимать попытки преодоления нескольких существенных недостатков в области оборудования и в технологии маркировки, которые сдерживали проникновение IML в область производства упаковки с начала девяностых годов.
| IML для горячего формования, наконец-то, пробивает себе дорогу на рынок, в основном, в Европе, где такие системы предлагаются несколькими компаниями-производителями оборудования. Здесь показана: система от Gabler, Marbach, and Systec. (Снимок: Marbach) |
Обозреватели отмечают, что, несмотря на ограниченность коммерческого успеха, наблюдается невероятный рост интереса, преимущественно в Европе. И многие считают, что последние достижения в области производительности и снижения затрат по маркировке сделали, в конце концов, эту технологию рентабельной. “Технология готова к внедрению, на рынке царит уверенность, и все больше людей проявляют интерес к внедрению новых продуктов с IML”, - утверждает Бернд Брукерт, коммерческий директор компании, специализирующейся на системах автоматизации, Hekuma GmbH. Это немецкая компания, занимающаяся робототехническими устройствами, и у нее есть опыт работы с IML для литьевого формования. Идут всякие разговоры о том, что для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, особенно, в США, могут понадобиться установки совершенно новой конструкции. Но житейская мудрость подсказывает, что IML для горячего формования, в конечном итоге, будет иметь большой коммерческий успех за счет своей способности давать высококачественную конструкцию, гибкость при изменении продукта и экономию затрат. IML позволяет производителям экономить время и деньги за счет интеграции технологии маркировки непосредственно в процесс формования. Такой одноэтапный подход дает большие преимущества по сравнению с традиционными методами декорирования, такими как наплавка и офсетная печать, колеретки из усадочного материалаs, а также самоклеящиеся и приклеиваемые этикетки, для использования которых всегда нужна вторая технологическая операция. Источники внутри отрасли говорят, что поскольку отлитая за одно целое пластмассовая этикетка становится частью продукта, повышая его жесткость и прочность, при горячем формовании компания может сэкономить до 20% в виде затрат на смолу за счет облегчения массы контейнеров с помощью IML. Если этикетка изготовлена из того же материала, что и сам контейнер, IML также дает преимущества в области утилизации для повторного применения по сравнению с бумажными этикетками.
Преодоление препятствий Медленно, но верно – таково, по-видимому, самое лучшее описание того, как продвигалась разработка с тех пор, как немецкие Illig и Gabler внедрили первые системы IML при горячем формовании в начале девяностых годов (см. раздел «Дополнительная информация»). До того времени использование IML ограничивалось формовочно-фасовочно-укупорочными автоматами со станцией вторичного подрезания. Другим пионером в этой области стала итальянская OMV Group, которая запустила системы для IML на выставке K ’98 в Дюссельдорфе. Кент Йоханссон, президент OMV-USA, говорит, что производительность первых систем для IML была намного ниже той, что требовалась для того, чтобы удовлетворять производственные потребности, особенно для рынка Северной Америки. Другим препятствием стало то, что этикетки, которые используются для IML при литьевом формовании, давали плохую адгезию при горячем формовании при более низкой температуре листа и использовании значительно более низких значений давления. Соэкструдированные многослойные полипропиленовые этикетки со слоем из тугоплавкого полипропилена позволили решить проблему адгезии, но при несколько более высоких затратах. | Компания Illig разработала системы для IML для производства применений с подрезанием на месте и последующим подрезанием. Недавно компания продала свою первую систему подрезания на месте австрийской компании для производства круглых контейнеров из РS. |
A другой проблемой стало то, что трудно было удалить пузырьки воздуха, которые оставались между этикеткой и стенкой упаковки, из-за чего возникали некрасивые вздутия. В настоящее время имеются перфорированные этикетки с невидимыми маленькими отверстиями для отвода воздуха.И, кроме того, возникали также проблемы с чрезмерной усадкой стандартных этикеток из OPP из-за воздействия тепла при IML. Ведущий европейский производитель этикеток для IML при литьевом формовании разработал инновационный продукт для компаний, работающих с горячим формованием, заявляя, что он позволяет решить проблемы с усадкой, адгезией и появлением вздутий. Компания P’Auer AG из Швейцарии представила на рынок стандартную полипропиленовую этикетку, наносимую с помощью патентованной технологии рельефного печатания. Сообщается, что рельефная печать обеспечивает более равномерную усадку и отвод воздуха, скапливающегося между этикеткой и стенкой упаковки. В компании также заявляют, что “выпуклости”, создаваемые за счет выдавливания, также обеспечивают лучшие плавление и адгезию по сравнению с плоской поверхностью. |