новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

«MAXSIL» - силиконовые автогерметики


На «Казанском заводе СК» разработана серия автомобильных герметиков, организовано их промышленное производство.


 

Начиная с 50-х годов, благодаря уникальности свойств силиконовых композиционных материалов, началось бурное внедрение их в автомобилестроение. Наиболее широко применение в автомобильной промышленности нашли так называемые силиконовые жидкие прокладки, отверждаемые при нормальных условиях, заменив традиционные прокладки из картона, пробки и т.д. Экономия от применения жидких прокладок составляет 30-50% от стоимости материала до десятикратного размера 1.
Прокладки, изготовленные из силиконовых герметиков надежны, долговечны, выдерживают температуру от 50 до + 200ºС, устойчивы к воде, маслам.
Впервые в СССР производство герметика-прокладки на основе силиконового каучука было организовано в 1975 году на Казанском заводе СК, который до настоящего времени является лидером по производству высококачественного герметика-прокладки.
В связи с увеличением мощностей двигателей автомобилей в последнее время возросли и требования, предъявляемые к герметику-прокладке. Необходимы герметики, имеющие температурный режим эксплуатации до 300ºС и обладающие более высокой маслобензостойкостью.
В настоящее время на ОАО «КЗСК» внедрены в производство однокомпонентные маслобензостойкие герметики-прокладки серого и красного цветов. Герметики представляют собой пастообразную композицию серого или красного цветов, способную вулканизоваться в интервале температур от 15 до + 100 С в контакте с влагой воздуха. Температурный интервал эксплуатации изделий из герметика от -50 до +300ºС.
Герметик может быть использован в качестве прокладки масляного картера, поддона, блока двигателя, картера привода механизма сцепления, крышки вала, крышки головки блока цилиндров, прокладки на водяном и бензонасосах, для устранения течи воды, антифриза, бензина, герметизации резьбовых соединений.

Таблица 1. Физико-механические показатели маслобензостойкого силиконового автогерметика

Показатели

Значение показателей
1. Жизнеспособность после выдавливания из тубы, мин.а) по пленкеб) по полной вулканизации в объеме 5¸2060¸70
2. Прочность в момент разрыва, МПа2,2¸3,5
3.Относительное удлинение в момент разрыва, %90¸140
4. Прочность связи герметика с металлом при отслаивании, кН/м 1,4¸1,9
5. Твердость по Шору А, усл.ед.53¸67

В таблицах 1, 2, 3 приведены данные по физико-механическим показателям герметика и его стойкости к агрессивным средам.
В таблице 2 приведены данные по изменению массы образцов вулканизатов герметиков после их выдержки в агрессивных средах в течение 24, 72, 168 и 240 ч. Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что резкое «набухание» образцов наблюдается в первые сутки их выдержки в агрессивной среде. Дальнейшая эксплуатация образцов в агрессивных средах практически не приводит к их «набуханию»

Таблица 2. Изменение массы образцов маслобензостойкого герметика под воздействием агрессивных сред

Агрессивная

среда
Температура, ºСВремя выдержки, чИзменение массы, %
Изооктан-толуолсоотношение 7:320±5247216824033333333
Масло М8В1105±52472168-3,2-3,8-3,9
Гидравлическое масло105±52472168-2,5-3,0-3,7
Трансмиссионноемасло105±52472168-2,8-4,6-7,1
Тосол – вода = 1:1105±524721680,40,40,2
Дизельное топливо20±5247216816,015,015,0
Бензин А-7620±5247216816,015,015,0


Из данных таблицы 3 видно, что свойства вулканизатов герметика практически не изменяются после выдержки их в течение 10 суток в моторном масле и в охлаждающей жидкости при температуре (23±2)ºС.
В соответствии со шкалой оценки устойчивости к агрессивным средам в зависимости от степени изменения физико-механических свойств вулканизатов данный герметик можно охарактеризовать как обладающий хорошей стойкостью к агрессивным средам.
Таким образом, на ОАО «Казанский завод синтетического каучука» в настоящее время выпускается два вида автомобильного герметика-прокладки. К тому же, с целью расширения ассортимента выпускаемых автомобильных герметиков на ОАО «Казанский завод синтетического каучука» разработаны рецептуры тиксотропных, однокомпонентных клеев-герметиков автомобильного назначения белого, черного, прозрачного цветов уксуснокислого отверждения. Физико-механические показатели данных герметиков приведены в таблице 4. Назначение данных герметиков – склеивание и уплотнение ветровых стекол автомобиля, фар, мехов полуфарников, поворотных и стоп сигналов, электрических соединений корпусных деталей кузова. Обладает высокой адгезией к стеклу, резине. Интервал эксплуатационных температур от -50 до +200ºС. Герметики легко наносятся как на вертикальные, так и горизонтальные поверхности. Устойчивы к действию озона, УФ лучей. Применяются внутри, снаружи и в подкапотном пространстве.
В настоящее время на ОАО «Казанский завод синтетического каучука» начато промышленное производство данных видов автомобильных герметиков под торговой маркой «MaxSil».

Экспериментальная часть
Для проведения физико-механических испытаний вулканизатов герметиков, пластины готовили и испытывали по ГОСТ 21751-76. Набухание в агрессивных средах проводили по ГОСТ 9.030-74.

Литература

 1. ГОСТ 21751-76 Герметики. Методы определения условной прочности, относительного удлинения в момент разрыва и относительного остаточного удлинения после разрыва.
 2. ГОСТ 9.030-74 Метод испытания резин на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред.


Таблица 3. Стойкость вулканизатов автогерметика-прокладки маслобензостойкого к действию агрессивных сред

Среда, условия испытания

Исходные данные1 сутки3 суток10 суток
АБВАБВГАБВГАБВГ
1.Масло М8В1 (105±5) ºС2,38115632,311062-3,92,111260-%.12,111064-5,4
2.Гидавлическое масло, (105±5)ºС2,3811562----2,4----3,0----5,0
3. Трансмиссионное масло, (105±5) ºС2,3811562----3,3----4,6----10
4. Дизельное топливо, (23±2)ºС2,5110761---16---16---16,1
5. Тосол:вода = 1:1, (105±5)ºС2,70117652,6120630,52,5100610,52,693620,3
6. Бензин А-76, (23±2)ºС2,44110652,351006444,22,410063452,2966145,9


А - прочность в момент разрыва, МПа
Б - относительное удлинение в момент разрыва, %
В - твердость по Шору А, усл.ед.
Г - изменение массы образца при действии агрессивной среды, %

Таблица.  4. Физико-механические показатели новых видов автомобильных герметиков серии «Maxsil»

Наименование показателелй

Значения показателей длягерметиков цветов:
ЧерногоПрозрачногоБелого
Жизнеспособность после выдавливания из тубы, мин., не менее151515
Прочность в момент разрыва, МПа0,80,650,69
Относительное удлинение в момент разрыва, %350378417
Твердость по Шору А, усл.ед.201210

Ф.М. Палютин, В.А.Бабурина, А.С. Ромахин., Л.З. Закирова, Н.А.Казанцева, И.А. Дубков, В.Я. Калмыкова, В.А. Быльев
www.kzck.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
«БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
«УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
«ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved