Управление температурой: жара остаётся снаружи Для кондиционирования и обогрева салона транспортного средства требуется значительное количество энергии. По этой причине управление температурой стало одной из основных точек для приложения усилий исследователей из smart и BASF. В результате они предложили целый пакет мер, направленных на повышение эффективности кондиционирования салона концепт-кара smart forvision. Одновременно были найдены решения, которые позволяют сэкономить энергию, расходуемую на обогрев. Оригинальная конструкция теплового экрана, впервые использованная в автомобилестроении, основана на инновационной плёнке производства BASF, которая способна отражать инфракрасное излучение. Эта плёнка, помещённая на лобовое стекло и на боковые стёкла, предохраняет салон автомобиля от перегрева. Она не содержит металлов, и обеспечивает высокий показатель отражения ИК-лучей. Благодаря высокой прозрачности в видимом диапазоне спектра, данная плёнка может наноситься и на тонированные стёкла, с гарантией исключительно эффективной защиты от солнечного света и теплового излучения. В отличие от металлизированных плёнок, которые уже нашли своё применение в некоторых моделях автомобилей, эта новинка отражает только лучи инфракрасного спектра. Она не представляет собой преграды для проникновения радиоволн, что является необходимым для функционирования GPS, Bluetooth, мобильных телефонов и ряда других устройств. Высокоэффективные пеноматериалы производства BASF, использованные в конструкциях панелей кузова, также вносят свой вклад в создание комфортного климата для водителя и пассажиров. Летом в салоне автомобиля царит приятная прохлада, а зимой гарантируется надёжная защита от холода. Эти пеноматериалы обеспечивают качественную изоляцию даже при небольшой толщине, что делает возможным их широкое применение в автомобильных конструкциях. Инновационную систему изоляции, реализованную создателями концепт-кара smart forvision, можно расценить как существенный прорыв на данном направлении автомобилестроения. Покрытия обеспечивают прохладу Использование покрытий, способных отражать ИК-излучение и обладающих превосходной устойчивостью к появлению царапин, позволяет добиться двух важных преимуществ. Во-первых, такое решение поддерживает общую систему управления температурой. Во-вторых, высококачественное блестящее покрытие подчёркивает уникальность дизайна концепт-кара smart forvision. Посетители выставки смогут увидеть автомобиль с покрытием белого цвета и специальным эффектом, создающим впечатление «мерцающего» металлика. Сопутствующий позитивный момент состоит в том, что белый цвет особенно хорошо отражает солнечный свет и тепло. Но даже если говорить о темных расцветках, то и в этом случае поверхности будут нагреваться намного меньше – благодаря специальным цветным пигментам производства BASF. Их применение позволяет преимущественно отражать, а не поглощать тепловое излучение. Как следствие, снижение температуры на окрашенной поверхности может доходить до 20, а внутри салона – до 4 градусов Цельсия. Эталон футуристического дизайна Что обращает на себя внимание в первую очередь? Жемчужно-белая расцветка кузова, и "капсула безопасности", покрытая слоем краски типа «жидкий металл». Налицо продуманная связь между дизайнерскими решениями smart forvision и одной из предыдущих разработок – модели smart fortwo. Следование стилю и моде не идёт в ущерб качеству. Так, алюминиевые хлопья в составе краски «жидкий металл» создают особый эффект на поверхностях "капсулы безопасности" – светлые и тёмные оттенки чередуются в зависимости от угла зрения. Кроме того, поверхности нового концепт-кара имеют дополнительное прозрачное покрытие, обладающее повышенной устойчивостью к появлению царапин. Несомненно, большой интерес вызовет и внешний вид боковых дверей со встроенными механизмами их открывания. Здесь пластиковые материалы предстают в новом, трехмерном и очень выразительном облике. Это стало возможным благодаря тому, что специалисты компании smart постоянно используют пластмассы, и накопили большой опыт работы в данной области. Чёткие грани конструкции придают ей стабильность – притом, что толщина материалов является небольшой. В целом создатели smart forvision сумели оптимальным образом реализовать конструктивные возможности пластиков. Передняя и задняя части автомобиля, напротив, отличаются более «мягким» дизайном, с плавными переходами от боковых дверей. Встроенные ручки дверей не нуждаются в дополнительных компонентах, а вентиляционные отверстия выполнены в виде небольших шестиугольников, расположенных непосредственно на наружной обшивке. Хвостовые фонари, вызывающие ассоциации с небольшими реактивными турбинами (как у самолётов), придают задней части автомобиля спортивный стиль и футуристический облик. Внутри фонарей установлены небольшие пропеллеры, которые перегоняют воздух изнутри наружу. Помимо всех необходимых световых элементов, здесь также имеются прозрачные кольцеобразные пластины, по которым можно отслеживать состояние батареи в процессе подзарядки. Конструкция передних фар содержит выразительный элемент в виде кольца, которое совмещает функции дневного света и индикатора. Всё это вносит вклад в общий привлекательный внешний вид концепт-кара smart forvision. Двери открываются в будущее В интерьере салона многоугольные поверхности гармоничным образом сочетаются с более органичными формами; такой подход находит своё логическое продолжение и в наружном облике smart forvision. Это касается и цветовой концепции, поскольку в салоне также доминируют светлые «холодные» тона, которые акцентируются отделкой панели управления в стиле «жидкий металл». Шестиугольные белые резиновые утолщения на полу соответствуют общему дизайнерскому замыслу – они превосходно сочетаются по цветовой гамме с обивкой сидений. Грани боковых дверей хорошо просматриваются не только снаружи, но и изнутри. Многоугольные поверхности со встроенными подлокотниками и отсеками окрашены под цвет кузова и оборудованы цветными светодиодами. При открывании и закрывании дверей светодиоды работают в режиме анимации, образуя световую дорожку по направлению снаружи вовнутрь. После закрытия дверей происходит переключение в режим ненавязчивого «комнатного» освещения. Водительский интерфейс имеет форму эллипса в раме медного цвета; он хорошо сочетается с облегчённой "капсулой безопасности", и обладает свойством полупрозрачности в выключенном виде. При включении двигателя вся информация проецируется на прозрачную поверхность, после чего водитель имеет возможность выбирать операционные меню путём прикосновения к экрану. Рулевое колесо белого цвета чем-то напоминает самолётный штурвал, и является ещё одним футуристическим элементом конструкции. Помимо функциональных кнопок, здесь находится светодиодный индикатор уровня заряда батареи. Технологии завтрашнего дня Концепт-кар smart forvision наглядно демонстрирует одно из главных преимуществ электромобильного транспорта – мобильность без вредных выбросов в окружающую среду. Одновременно он служит проводником новых технологий в автомобилестроительной отрасли. Многие предлагаемые инновации базируются на разработках из сферы нанотехнологий, что является ключевым моментом для создания рациональных решений. Наноматериалы способствуют продвижению инноваций в автомобилестроении – точно так же, как и во многих других областях (строительстве, энергетике, электронике, здравоохранении). Весь комплекс технологий, реализованных при создании концепт-кара smart forvision, вносит ощутимый вклад в увеличение дальности пробега. Именно этот показатель неизменно находится в центре дискуссий о перспективах развития электромобильного транспорта. Повышение энергоэффективности, «умная» система управления температурой, последовательное облегчение конструкции – всё это делает возможным существенно (до 20%) повысить дальность пробега без подзарядки. Соответственно, сторонники электромобилей получают ещё один «плюс» в свою копилку аргументов при обсуждении транспортных концепций будущего. www.newchemistry.ru |