Характеристика ценовых сегментов рынка женских гигиенических прокладок | «Soft» | «Drynet» | Ультратонкие |
ВЕРХНИЙ НИЖНИЙ |
ВЕРХНИЙ ВЕРХНИЙ | Классические «толстые» | НИЖНИЙ НИЖНИЙ | НИЖНИЙ ВЕРХНИЙ |
Источник: данные производителей, рисунки предоставила компания «Celtex» Дополнительно прокладки разделяются: По наличию «крылышек» - с «крылышками»; - без «крылышек»; По длине: - нормальные; - удлиненные; По степени впитываемости: - легкие (Light); - нормальные (Normal); - повышенной впитываемости (Super, Super Plus); По наличию ароматизации - ароматизированные (део) - неароматизированные Конструкции, основных гигиенических средств и применяемые в них материалы. Женские гигиенические прокладки состоят из нескольких слоев: 1. Верхний слой (Top-sheet) . Представляет собой тонкий покровный материал, задача которого, быстро впитать влагу и передать ее, напрямую или чрез распределительный слой, на внутренний абсорбирующий слой. Ввиду того, что материал этого слоя, соприкасается с кожей, то к нему применяются особые требования по тактильным показателям. Как правило, в качесве этого слоя используются три типа материалов: Темробонд – это нетканый материал, изготовленный из полипропиленовых или смеси полипропиленовых и полиэфирных штапельных волокон. Плотность этого материала варьируется от вида прокладки от 17 до 22 гр/м2. Нетканый материал из полипропилена, изготовленный по фильерной технологии (спанбонд). Как правило, для улучшения характеристик, материал делают двухслойным (СС). Благодаря более высоким прочностным характеристикам, плотность материала может быть ниже и варьируется от 10 до 20 гр/м2. Полиэтиленовая перфорированная пленка, на упаковке, при использовании этого вида покровного материала, ставится обозначение «top-dry». 2. Распределительный слой. Этот слой используется в составе прокладок для критических дней и служит для равномерного распределения жидкости по поверхности и проникновения в центр абсорбирующего слоя. Для изготовления этого слоя используют материалы типа «термобонд» из смеси полипропиленовых и полиэфирных волокон с плотностью от 15 до 30 гр/м2. 3. Внутренний слой – абсорбирующий материал. Основной функцией этого слоя является сбор, распределение и удержание жидкости. В зависимости от вида прокладки, а так же от используемой при производстве технологии применяются следующие виды абсорбирующих материалов: 1. Беленая распушенная целлюлоза. 2. Нетканое полотно, изготовленное по технологии, при которой, полотно формируется из целлюлозы и би-компонентных волокон аэродинамическим способом и в дальнейшем скрепляется в холсте путем нагрева его горячим воздухом. В России подобные материалы чаще всего называют «Айрлейд». В процессе изготовления этого материала в него может добавляться суперабсорбент (САП). 3. Нижний слой (Back sheet). Этот слой служит каркасом всей конструкции и не дает влаге проникнуть из абсорбирующего слоя наружу и попасть на белье. До недавнего времени, для этого слоя использовалась специальная полиэтиленовая пленка. В последнее время, все большую популярность приобретает микропористая, так называемая «дышащая» полиэтиленовая пленка, а так же нетканые материалы типа «термобонд» и «спанбонд», покрытые подобной пленкой. История отрасли Отрасль гигиенических изделий (впитывающих), а также сырья для них, зародилась в России в начале 90-х, когда было организовано первое небольшое производство хирургических впитывающих простыней. Чуть позже на рынок вышли несколько производителей женских гигиенических пакетов нижнего ценового сегмента. В следующие десять лет, вплоть до 2005 года, появлялись и исчезали мелкие региональные производства по выпуску женских прокладок, однако внутреннее предложение оставалось крайне неразвитым, как с точки зрения объемов производства, так и широты ассортимента. С 2002 года в отрасли обозначился новый этап развития, связанный с приходом на рынок нескольких зарубежных производителей средств гигиены – «Hygiene Kinetics» (Словакия), «TZMO S.A» (Польша) и «Procter&Gamble» (США). При этом приход в Россию компании Procter&Gamble стал знаковым для отрасли, поскольку вместе с развитием внутреннего производства детских подгузников в стране стало развиваться производство сырья для них, а именно нетканых материалов. Тем не менее, в целом, рынок сырья для производства гигиенических изделий пока остается импортозависимым. «Procter&Gamble» – является крупнейшим игроком на российском рынке гигиенических изделий, и динамика потребления сырьевых материалов в целом по отрасли прямо пропорциональна развитию его производства. Появление местных российских производств женских прокладок практически не влияет на изменения линии тренда потребления сырья. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка женских гигиенических изделий можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок средств женской гигиены в России». www.newchemistry.ru |