В таких случаях оптимальным является композитный материал Terram “Террам” марки PW3, в основе которого лежит гибкая и плотная водонепроницаемая пленка, защищенная сверху и снизу геотекстилем PW1. Ее легко доставлять на место работ и быстро укладывать, что является большим преимуществом по сравнению с сочетанием песчаного слоя и однослойного геотекстиля, особенно в условиях окон ограниченной продолжительности. Проникающая из балласта вода стекает по пленке на обочину пути, и для ее отвода требуются дренажные кюветы. Не все загрязняющие балласт частицы проникают снизу из грунта. По мере старения балласта происходит его абразивное истирание, и в нем самом образуются илистые частицы, которые снижают несущую способность балластного слоя, вследствие чего требуется очистка или замена балласта. Одним из отрицательных последствий зарождения таких частиц является ухудшение дренирующих свойств балласта, что способствует удержанию воды в нем. Для устранения этого явления компания Terram разработала материал марки PW2, который представляет собой дренажную сетку, уложенную между двумя слоями геотекстиля PW1. Terram PW2 обеспечивает поперечный отвод воды у основания балластного слоя, вследствие чего, несмотря на старение балласта, его дренирующие свойства сохраняются. Структура материала PW2 обеспечивает высокую сопротивляемость прокалыванию. Его широко применяют в настоящее время в Великобритании при реконструкции магистральной линии Западного побережья. Для ситуаций, когда грунт земляного полотна слаб или неоднороден и необходимо обеспечить постоянство несущей способности основания пути, Terram “Террам” создала композитный материал марки PW4. В его состав входят геотекстиль PW1 и жесткая геосинтетическая решетка, получившая название Tensar SS40. Результаты испытаний показали, что георешетка увеличивает жесткость подрельсового основания и снижает интенсивность осадки пути до уровня, соответствующего земляному полотну из стабильных грунтов. Кроме этого, снижаются и упругие осадки, что способствует обеспечению равножесткости пути по его длине. В настоящее время Terram “Террам” ведет разработку геотекстильного материала новой марки PW5, детектируемого радаром. Применение радара позволяет значительно повысить точность контроля состояния пути и снизить погрешность со 100 % (возможных при применении традиционных методов) до 5 %. PW5 дает возможность использовать быстродействие радара при определении глубины основания по конфигурации отраженных от геотекстиля сигналов. В настоящее время быстродействие радара полностью использовать нельзя вследствие необходимости время от времени отрывать разведочные шурфы для физического измерения глубины залегания грунта, и при этом считается, что глубина остается постоянной в промежутках между шурфами. PW5 устраняет необходимость в этой операции. Контроль производится непрерывно, и, если состояние балласта меняется вдоль пути, это не влияет на точность обследования. С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России Рынок тканого геотекстиля в России Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России Рынок объемных нетканых георешеток в России Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России T. Jay. International Railway Journal |