Продвижение быстрыми темпами. Продвигаясь вперед, производители обычно связывают большие надежды с рынками спанбонд и прядения из расплава, а также ожидают роста под воздействием целого ряда стимулов. К 2010 г. ожидается, что производство этих материалов будет в диапазоне 2.8 – 3.0 миллионов тонн при общей тенденции предпочтения возобновляемых материалов, таких как биополимеры и целлюлозная масса. «Мы считаем, что ткани из спанбонд и SMS найдут дальнейшее применение для производства новых утилизируемых и многоразовых применений», - прогнозирует г-н Мейджер из Fiberweb, - «либо самостоятельно, либо в сочетании с новыми технологиями скрепления и в композитах. Компания инвестирует в разработку соответствующего продукта и технологии». По мнению г-на Фихта из компании Fibertex, самыми существенными проблемами для рынка по мере того, как он будет продвигаться вперед, станут проблемы управления затратами и поддержания существующего уровня доходности. Несмотря на эти препятствия, он считает, что спанбонд и его разновидности займут прочное положение на рынке, их рост будет продолжаться, и, вполне вероятно, что появится сильный конкурент для Reifenhauser. Г-н Дизли из SAAF согласен с этим. Он полагает, что благодаря экономическим параметрам технологий спанбонд и прядения из расплава, этот рынок будет продолжать расти, но основным фактором здесь станет продолжение инвестирования. «Вполне вероятно, что другие производители оборудования станут достойными доверия альтернативами варианту последних нескольких лет, который «по умолчанию» поставляла компания Reifenhauser, и технологии, возможно, будут объединяться для производства гибридных продуктов. Всякий раз, когда будут появляться избыточные производственные мощности, они, скорее всего, будут использоваться для обслуживания определенных альтернативных рынков, поскольку компании-производители тканей используют экономические преимущества спанбонд и прядения из расплава над другими технологиями производства нетканых материалов, и, возможно, другими традиционными текстильными технологиями». Г-н Ватцл из компании Fleissner считает, что потенциал тканей спанбонд простирается за пределы традиционных рынков и волокон. «В настоящее время на рынке преобладают, по большей части, полипропиленовый спанбонд, но и другие полимеры, такие как PET, PLA и вискозный спанбонд, также привлекли большое внимание в ряде технических применений, а также для производства гигиенических, медицинских и больничных конечных применений (PLE,вискоза: биологически разлагаемые и смываемые). Материалы спанбонд с целлюлозной массой или же без нее и прочие волокна (штапель), используемые в композитах для продуктов с двумя или тремя слоями, будут преобладать на рынке обтирочных продуктов в будущем. Прочие сегменты рынка, такие как строительство, кровельные покрытия, геотекстиль, бытовые продукты, материалы для фильтрации, автомобильные детали и подложки покрытий, испытают на себе положительное воздействие развития новых технологий скрепления». Обобщая сказанное, г-н Норман из PGI отметил, что, продвигаясь вперед, компании будут уделять основное внимание дифференциации и гибкости используемых технологий. «Наши усилия были сосредоточены на разработке собственных технологий для медицинского и промышленного секторов. Всякая компания, имеющая такие активы, не должны конкурировать с прочими компаниями на равных». По словам г-на Нормана, дифференциация все более и более становится важным фактором в результате повышения степени «стандартизации основных фондов». «Если мы оглянемся на пять – десять лет назад, то увидим, что на рынке существовал целый ряд различных линий. Компания Reifenhauser (Reicofil) является лидером рынка с точки зрения перспектив продаж, но очевидно, что, поскольку все больше компаний приобретает аналогичные линии, в конце концов, получается, что они могут производить аналогичные ткани», - говорит г-н Нордсон. – «Вот почему мы концентрируем усилия на наших собственных возможностях, а не полагается только на возможности продавца. По мере того, как все больше компаний запускает все большее количество линий, мы сосредотачиваем усилия на инновациях, стремясь продлить срок эксплуатации наших активов, поскольку, если компания обладает основным оборудованием, которое хорошо только до появления на рынке оборудования нового поколения, то мы имеем уравнение стоимости, при котором рынок будет безнадежно испорчен довольно быстро». Существует ли возможность повышения технологической гибкости в результате более агрессивной конкуренции между поставщиками оборудования? В компании PGI считают, что существует. «В компании Neumag (Saurer) осуществляется множество разработок. Эта компания является одним из ведущих продавцов, который пытается конкурировать, и мы всецело за такую практику. У нас очень прочные отношения с Reifenhauser (Reicofil), и эти отношения имеют большое значение для нашей стратегии продвижения; тем не менее, цены на основные фонды продолжают расти, и уравнение стоимости продолжает приобретать все более угрожающий вид. Таким образом, если имеются какие-либо иные альтернативы на технологической основе, у нас есть больше возможностей посмотреть, какую гибкость мы можем получить для технологических процессов, а также сосредоточить свои усилия на дифференциации и стать менее зависимыми от всего лишь одного поставщика». Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка спанбонда можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок спанбонда в России в 2006-2010 гг.» и «Анализ потребления спанбонда в России» www.polymery.ru
|