Это может до некоторой степени объяснить, почему компания так неохотно делится имеющимися у нее планами расширения, включающими несколько новых инициатив в области спанбонд. Новая линия, которая была смонтирована полностью в конце 2005 г. на предприятии компании в Кали, Колумбия, в настоящее время эксплуатируется на полную мощность. В Мурсвилле, Северная Каролина, была смонтирована линия в мае 2006 года, и в настоящее время она, как и планировалось, эксплуатируется с полной загрузкой. – «Наши новые линии, запущенные в 2006 году, оправдывают все наши надежды. В целом мы наблюдает наращивание и рост спроса на рынке продуктов прядения из расплава во всех регионах, где компания осуществляет свою деятельность», - считает г-н Норман. Он также добавляет, что компания эксплуатирует линии спанбонд в США, Латинской Америке и Азии, но, на данный момент, не в Европе. «Кривая пуска для новой линии в Сучжоу, Китай, несколько отличалась по двум причинам. Во-первых, эта линия предназначена для медицинских применений, в то время как наши два последних расширения (в Колумбии и в Северной Каролине) предназначены, в основном, для гигиенических продуктов с некоторыми промышленными компонентами. Также эта линия крупнее, это пяти-линейная установка SMMMS, которую пришлось вводить в эксплуатацию несколько медленнее. Она была запущена в 2006 г., выводилась на рабочий режим во втором полугодии, и будет работать на полную мощность в 2007 году». Кроме того, компания находится в процессе реализации планов строительства новой линии на своем аргентинском предприятии. Новая линия для спанбонд будет построена в этом году, и ожидается, что она начнет эксплуатироваться к концу года. «Таким образом, мы ожидаем продолжения наращивания производственных мощностей для спанбонд на протяжении 2008 г.», - говорит г-н Норман. Он также добавляет, что компания в настоящее время эксплуатирует 23 линии спанбонд по всему миру, включая новую линию в Китае, а создающаяся линия компании в Аргентине доведет это число до 24, после введения в эксплуатацию в этом году. Требования к изготовлению по индивидуальным параметрам. Стимулом, который способствует такому росту на рынке спанбонда, являются новые требования заказчиков, которые хотят иметь меньшие основные массы, улучшенную прочность и мягкость, а также лучшие барьерные свойства. И, как всегда, ключом к успеху является оптимальное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик. «Производство спанбонд и SMS стало настоящим искусством», - говорит г-н Хаддад из SPIC. –«Соответствие требованиям заказчиков с получением приемлемого продукта является основой нашего обслуживания. Задача заключается в том, чтобы произвести первоклассный продукт и обеспечить первоклассное обслуживание. Прочность и мягкость являются компонентами спецификации продукта, таким образом, они являются основными требованиями, и всегда будут основными». «Стремление получить меньшую массу, в основном, стимулируется стремлением снизить затраты», - говорит г-н Фихт из Fibertex. – «Способность поддаваться обработке и для переработчика, и для производителя нетканых материалов, является ограничивающим фактором, лучшее распределение и улучшенные эксплуатационные характеристики на грамм позволяют получать возможности, о которых и подумать нельзя было всего несколько лет тому назад». В том, что касается гигиенических продуктов, компания наблюдает продолжающееся повышение требований к рабочим характеристикам с упором на более прочные и более легкие ткани. «В какой-то момент некоторые из более старых технологий достигают пределов, за которыми они уже просто не могут соответствовать», - говорит г-н Норман. – «Это продолжается уже на протяжении некоторого времени, но новинкой здесь являются применения в промышленном секторе (вне сектора гигиенических, медицинских или же обтирочных продуктов). Это относится к применениям, для производства которых либо использовали более старые технологии, либо не использовали нетканые материалы, а теперь для их изготовления начинают использовать спанбонд. Мы по-прежнему наблюдаем расширение использования материалов спанбонд в композитах с другими неткаными материалами и традиционными тканями». Г-н Норман добавляет, что даже самые новые линии для производства материалов спанбонд для гигиенических продуктов имеют определенные ограничения. «Мы уже приближаемся к некоторым физическим ограничениям в том, что касается способности производить самые легкие ткани с нужными коммерческими скоростями для получения необходимой нам эффективности». В дальнейшем прирост изменений основной массы, вероятно, не будет носит такого ярко выраженного характера по сравнению с той динамикой, свидетелями которой мы все были на протяжении последних пяти лет. Мы наблюдали очень решительное сокращение: от 17 до 13 и даже 10 г/кв. метр». Компания, являющаяся ведущим специалистом в области оборудования для спанбонд, Reifenhäuser GmbH, также стала свидетелем непрерывного уменьшения массы тканей. «Основной тенденцией для всех крупносерийных рынков (таких как рынок гигиенических, медицинских и обтирочных продуктов) является тенденция к уменьшению массы тканей при сохранении тех же эксплуатационных характеристик», - отмечает Бернд Кунце, управляющий директор. – «Цены на смолу, которые являются основным стоимостным факторов, будут продолжать и дальше стимулировать развитие этой тенденции. Существуют изменения, которые позволяют материалам спанлейд обеспечивать большую пушистость, более вариативное соотношение MD/CD, более высокие барьерные свойства и повышенную мягкость, они позволят этим материалам проникать на рынок», - прогнозирует д-р Кунце. На строительном рынке базирующаяся в Хельсинки, Финляндия, компания Ahlstrom, наблюдает повышенный спрос на материалы усиленной прочности, на который отрасль отвечает созданием уникальных сочетаний тканей. «Использование композитных продуктов, произведенных из нетканых материалов с ламинацией армирующим слоем (холст, сетка или пленка), является постоянно развивающимся направлением на строительном рынке», - отмечает Кристиан Глэнцер, генеральный менеджер компании по нетканым материалам, разработкам и технологии. - «Мягкость остается основным требованием, поскольку продукт будет находиться в контакте с кожей человека (это относится и к продуктам детской гигиены, и к женским гигиеническим продуктам, и к продуктам для борьбы с недержанием, и к защитной одежде, а также к хирургической одежде и покрывалам)». Помимо прочности и мягкости заказчики также требуют наличия и других свойств, особенно, на рынке гигиенических продуктов. Для удовлетворения этих требований компания Fiberweb разработала целый ряд тканей спанбонд, которые также способны обеспечивать хорошее удлинение, вытяжку и даже растягивание с восстановлением прежнего размера. «Все эти свойства должны быть поставлены по приемлемой цене на рынки, на которых используются такие ткани», - отмечает г-н Мейджер. – «Помимо этих продуктов, постоянно увеличивающимся спросом пользуются, как он указывает, более безвредные для окружающей среды продукты. Они могут быть в виде материалов спанбонд из полимеров, созданных на основе возобновляемых ресурсов, или же на основе утилизированных полимеров или же тканей с меньшими массами, которые позволяют уменьшить затраты ограниченных ресурсов. «Тем не менее», - говорит г-н Мейджер, - «эта новая тенденция стремления к использованию материалов, безвредных для окружающей среды, и стремление к получению наибольшей добавленной стоимости при соответствующих затратах могут вступать в противоречие друг с другом». |