Также в США располагается штаб-квартира компании Johns Manville (JM) - мирового производителя полиэфира, стекла, гибридных и композитных технологий для кровли и других секторов строительства. В этом году компания JM запустила два новых нетканых кровельных продукта: один в Европе, другой в Северной Америке. В настоящее время оба продукта проходят квалификационные испытания. Они предлагают клиентам то, что компания называет «повышением эффективности». Подробная информация по этим инновациям пока недоступна, JM работает с заказчиками-партнерами, чтобы сертифицировать данные продукты в рамках их систем. «Мы планируем предоставить своим стратегическим заказчикам значительное конкурентное преимущество при помощи данных технологий и систем» - комментирует Заин Махмуд, вице-президент и генеральный менеджер по строительным материалам и системам в Engineered Products Group, входящей в JM. «Помимо этого, очень высокую эффективность в кровельном сегменте демонстрирует наша гибридная нетканая подстилка DuraBase. Мы планируем запустить как минимум один усовершенствованный вариант и одну вариацию платформы DuraBase до завершения 2007 года». В добавление к этому г-н Махмуд заявил, что Johns Manville инвестирует значительные средства в активы и производственные мощности, относящиеся к нетканым материалам, чтобы отвечать потребностям своих заказчиков на кровельном и строительном рынках. В прошлом году JM дважды внесла инвестиции в нетканые материалы – во-первых, это новая и современная фильерная линия по производству легких нетканых материалов, расположенная в городе Бобинген, Германия. Во-вторых, в декабре компания запустила новую фильерную линию в городе Лоян, Китай, которая будет обслуживать тот регион. Также компания JM создала общемировой Центр нетканых технологий с Центрами инноваций по трем географическим регионам. После шторма После ряда природных катастроф, произошедших в Северной Америке в 2005 году, строительная индустрия напрягла все свои силы, переживая пик заказов на реконструкцию жилых и коммерческих зданий. Восстановление после урагана «Катрина» идет уверенными темпами, ожидается, что они сохранятся. Однако, воздействие данной катастрофы и иных бедствий оказалось далеко не таким сильным, как коррекция промышленности жилых домов США во второй половине года. Все же крупнейшие рынки и самые значительные темпы роста относятся к юго-западному и северо-восточному регионам США. Представители компании Freudenberg Texbond полагают, что кровельная индустрия восстановилась после сезона ураганов 2005 года, и, с учетом отсутствия крупных ураганов в 2006 году, к концу 2006 года переживала период смягчения рынка. «Ввиду ограниченности производственных мощностей многие производители черепицы вынуждены создавать запасы в течение первого полугодия. Они планируют свои запасы на «обычный» сезон ураганов» - объясняет г-н Шоу. «Поскольку в 2006 году было мало ураганов, которым давали собственные имена, у многих производителей образовался избыток запасов, и они были вынуждены сократить производство в конце 2006 года». Г-н Махмуд, представитель JM, заявивший, что отсутствие природных катастроф в 2006 году очень негативно сказалось на всей североамериканской кровельной индустрии, рассказывает похожую историю. «В четвертом квартале 2006 года спрос на гонтовую кровлю сильно снизился» - говорит он. «Мы ожидаем, что при отсутствии природных катастроф в 2007 году кровельный сезон для гонтовой кровли окажется достаточно слабым, а возможности роста будут незначительными». С другой стороны, г-н Махмуд прогнозирует существенный рост на рынке черепицы для коммерческих зданий в 2007-8 годах. Несмотря на то, что PGI не наблюдает крупных скачков в индустрии, вызванных природными катастрофами, компания подтверждает, что строительная промышленность склоняется к технологиям для тяжелых погодных условий, созданных изменением климата. «Мы разрабатываем продукты, которые могли бы соответствовать этой тенденции. Один из наших доступных на рынке продуктов представляет собой сверхпрочную тканую пленку, разрезанную на узкие ленты. Она наносится с внешней стороны окон и служит как защита от ураганов» - отмечает г-н Хендерсон. Однако д-р Хорта из DuPont заявляет, что ураганы по-прежнему серьезно влияют на кровельную промышленность. «Недавние природные катастрофы, произошедшие в Северной Америке, значительно повысили спрос на кровельные материалы, например гонтовую кровлю, рулонный материал и прокладки. Мы также наблюдаем нехватку поставок кровельной черепицы. Перестройка займет несколько лет» - говорит он. Что касается регионов за пределами Северной Америки, поставщики сообщают, что кровельный рынок медленно растет в Западной Европе и развивается в Восточной Европе. «В России и на Среднем Востоке конкурентоспособная цена битума поддерживает рост промышленности» - говорит г-н Паллини, представитель Freudenberg Texbond. «Тем не менее, высокая стоимость битума и возможные в будущем нехватки, напротив, могут оказать негативное воздействие на продажи в развитых странах». Г-н Махмуд, представляющий Johns Manville упоминает о росте кровельного сегмента во всех трех регионах мира. «Азия, особенно Китай, развивается самыми быстрыми темпами. В Китае один из крупнейших в мире кровельных рынков. Однако в прошлом росту препятствовали слаборазвитые законодательные нормы, практики ведения строительства и необходимость подчиняться кодексам. Тем не менее, мы ожидаем роста продаж нетканой кровли в Китае. Голос тенденций Одной из важнейших тенденций на рынке строительства жилых зданий и легких конструкций является ускоряющееся движение в сторону повышения качества внутреннего воздуха и энергосбережения. В ответ многие поставщики вводят системные стратегии для герметизации зданий и внедряют многофункциональные системы гидроветроизоляции, обеспечивающие защиту от проникновения воды и воздуха. Компания Fiberweb, важнейший игрок на этом рынке, представила свою систему гидроизоляции Typar в 2006 году. «В систему входит наша гидроветроизоляция, являющаяся лучшей на рынке» - говорит г-н Даль. «Она обеспечивает очень высокую эффективность по всем важнейшим направлениям водной и воздушной изоляции, например, удержание гравитационной воды, аэродинамическое сопротивление, оптимальная воздухопроницаемость, прочность на разрыв, УФ-защита и устойчивость к действию поверхностно-активных веществ. Мы совмещаем данный продукт с нашей системой гидроизоляции Typar (адгезив на основе бутила) и лентой соединения стыка внахлест, чтобы обеспечить самую качественную защиту оболочки здания из всех доступных в промышленности». |