Соты выполнены в классическом шестигранном стиле, но с учётом действующих на колесо сил. В качестве кандидата на роль несущей конструкции рассматривались многие полимеры. В итоге отобрали некий состав, который устроил военных: ресурс пробега составляет 15 000 километров (фото с сайта sciam.com/Resilient Technologies). Если испытания пройдут успешно, планируется продать патент военным, чтобы они производили безвоздушные шины самостоятельно. Resilient не сообщает, во что может обойтись производство шин, и даже состав полимера, из которого они изготовлены, держится в секрете – военная тайна. Впрочем, учитывая достижения других разработчиков, она вполне может превратиться в секрет Полишинеля. На сегодняшний день покрышка существует в режиме прототипа. В апреле 2008 года тесты NPT прошли на полигоне Национальной гвардии США в Уосо (Wausau). Размерность покрышек полностью соответствует требованиями Humvee – 37 дюймов (94 сантиметра). Но, в принципе, они могут применяться и на других колёсных транспортных средствах. Хотя военные с энтузиазмом ждут начала поставок колёс в Ирак, перспективы их применения пока не до конца ясны. Несмотря на заявленный пробег, очевидно, существуют какие-то технологические ограничения на использование новинки. Теперь военные считают, что характеристики новой системы добавят солдатам шансов выжить в боевых условиях. Вверху: тест на поведение при максимальной загрузке (в статичном положении). По условиям, это не менее 1746 килограммов. Внизу: тест на износостойкость (фото с сайта sciam.com/Resilient Technologies). Во всяком случае, немного странным выглядит отказ разработчика от самостоятельного производства. Да и о планах по выпуску гражданской версии Resilient ничего не сообщает, а ведь это – возможный неслабый кусок упомянутого выше стомиллиардного пирога. Нехарактерно для американцев. Не исключено, что полной замены обычных шин непневматическими вообще не произойдёт, или произойдёт, но в столь отдалённом будущем, что на это потребуется несколько десятилетий. Хотя… Вспомним заявление Michelin о 2015 годе… В общем, технология интересная, и хотелось бы побыстрее увидеть результаты независимых испытаний. Кто знает, может, наши коллеги из DRIVE.RU вскорости этим займутся. www.membrana.ru |