Самонакачивающиеся шины для Humvee. Вверху: особенности конструкции. Внизу: гражданский "Хаммер", оснащённый такой системой (иллюстрации с сайтов howstuffworks.com, pubpages.unh.edu). Когда военная техника выходит из строя, солдаты внутри Humvee или другого транспортника зачастую оказываются запертыми внутри горящей "клетки". Выйти наружу мешает либо горение техники, либо прицельный огонь противника. Всё потому, что у обычного "Хаммера" установлены пневматические шины. Армия уже давно искала выход из этого положения, заказывая разработку различных версий "устойчивых" колёс. Например, самонакачивающиеся покрышки CTIS со специальными вставками run-flat, которые позволяют продолжить движение даже после того, как покрышка полностью спущена. "С нами связалась Исследовательская лаборатория армии США и заказала разработку новой колёсной системы для Humvee. Они пояснили, что покрышки run-flat оставляют Humvee достаточно уязвимыми для врага", — говорит Эд Холл (Ed Hall), коммерческий директор Resilient (фото с сайта sciam.com/Resilient Technologies). Однако ни одна из применяемых на сегодняшний день систем не удовлетворяет военных полностью. Тем более что боевые действия американцы в основном ведут в городских условиях и обозначенная "проблема конвоя" с каждым новым столкновением становится всё актуальнее. В качестве "идеального варианта" рассматривается такая покрышка, которая обладала бы обычными свойствами в повседневной эксплуатации и при этом не теряла их после прицельного попадания. То есть продолжала катиться как ни в чём не бывало, быстро и на большие расстояния. Новую альтернативу существующим решениям совместными усилиями разработали компания Resilient Technologies и Центр полимерной инженерии при университете Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin–Madison's Polymer Engineering Center).
|