Собственные разработки Как пресс-форма для литья под давлением методом PIT, так и аппарат для впрыска являются собственными разработками субпоставщика Roechling. «Важными системными компонентами являются инжекторы для нагнетаемой среды и снаряда, которые пришлось значительно модифицировать или же полностью разработать заново». Но и здесь затраченные усилия были вознаграждены, причем многократно. Во-первых, инженерам действительно удалось добиться, как они того и хотели, более тонкой и более однородной толщины стенок, которые с целью предупреждения эрозии были с успехом армированы стекловолокном. По словам авторов, ввиду уменьшенной толщины стенок время цикла метода PIT короче, чем у технологии впрыска газа. Усадочные раковины и поры появляются реже. Довольны и контролеры качества. Все необходимые тесты, напр., испытания на усталостную прочность при пульсирующем цикле давления и на сопротивление продавливанию, а также - тесты па вибрацию, долговременные испытания и состояния при длительном режиме работы были успешно выдержаны. Между тем, трубки для охлаждающей воды, изготовляемые по технологии PIT, вступили в серийное производство. Они работают в полноприводных моделях современных BMW третьей серии. Примечательно то, что мюнхенские конструкторы не исчерпали всех преимуществ технологии PIT. Полиамид, который выиграл соревнование, а именно стойкий к гидролизу и термостабилизированный РА66 с 30-процентным содержанием стекловолокна (Technyl А 338WIT2 V30 Black 36N фир¬мы Rhodia Engineering Plastics) - это материал, который вообще - то был оптимизирован для технологии впрыска воды, хотя метод PIT предъявляет к материалу не такие строгие требования. Однако качество стояло у BMW во главе угла: материалы, оптимизированные для технологий впрыска воды или газа, обеспечивают при PIT более высокое качество деталей при одновременном расширении окна технологического процесса. Автор: д-р Штефан Альбус, независимый научный журналист, г. Херне (Германия) www.polymery.ru |