Экономия затрат и уменьшение веса Эта разработка снова больше всего обрадует тех, кто привык считать расходы. «Благодаря последовательному использованию интегративных возможностей технологии литья под давлением, а также оптимальному применению отборных материалов данная деталь стала значительным вкладом в экономию затрат и уменьшение веса», - отмечают конструкторы BMW. Но не только этим были вознаграждены их усилия: Системный партнер мюнхенской фирмы Draexlmeier Group получил за инновационную деталь премию SPE-Award в категории «Power Train». Гладкие, тонкие трубки для охлаждающей воды Таким же инновационным, как и при разработке трубопровода для чистого воздуха, был подход к проектированию новых трубок для охлаждающей жидкости, в частности, для BMW 330xi. Специалисты BMW были, как и раньше, убеждены в рациональности использования пластмассовых деталей в системе водяного охлаждения двигателя, ведь пониженная коррозионная стойкость, большая свобода компоновки и улучшенные вибрационные характеристики говорят сами за себя. Тем не менее, до сих пор они были не вполне довольны технологиями, которые имелись в их распоряжении для изготовления полиамидных трубок. «Недостатком прежних методов впрыска газа или впрыска воды для изготовления средопроводящих компонентов двигателя является неравномерный диаметр детали, что ведет к повышенным потерям давления», - подчеркивают специалисты BMW Штефан Штумпф и Рай-нер Шмидт, которые подго¬товили доклад к симпозиуму в Мангейме при поддержке Маттео Пьяцци из Roechling Automotive Engineering Leifers GmbH. Кроме того, инженеров не удовлетворяла излишняя толщина стенок, ведущая к потерям драгоценного места и высоким расходам на материал - причем как раз в техноло¬гии, которая требует дорогих специальных пластмасс. Именно поэтому они приняли решение попробовать другой метод: PIT (projectile-injection technologie), который обеспечивает улучшенное соотношение между внутренним диаметром и толщиной стенки и в то же время исключает накопления массы, что обусловлено технологическим процессом. Тем самым сокращается также подверженность короблению, а это несомненный плюс в том, что касается соблюдения заданных размеров. Для того чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходимо было, прежде всего, с помощью компьютера настроить форму трубки на новую технологию, то есть «сгладить» повороты - причем одновременно для четырех вариантов одной и той же детали, отличающихся различными выходами в зависимости от исполнения автомобиля и которые должны были производиться при помощи серийных пресс-форм со сменными вставками.
|