Наконец в 1998 г. был разработан первый "белый" LED (это был синий LED с желтым люминесцирующим веществом). С появлением белого LED, стало, наконец, возможно, субтрактивно фильтровать очень небольшой диапазон ненасыщенных цветов. Тем не менее, фильтрованные лампы накаливания оставались значительно более экономичным средством для подсветки с ненасыщенными цветами. В 2003 г., были внедрены LED со специально окрашенными люминофорами, но они все еще были дороги и легко менялись. При растущем давлении, требующем отказаться от ламп накаливания, и фильтрованиии с помощью белых LED все еще очень дорогом, а также производителях автомобилей, которые стремятся иметь индивидуально окрашенную подсветку для выделения отдельной ниши для своих автомобилей на переполненном рынке транспортных средств, начались серьезные исследования для выявления доступной, низкотемпературной подсветки с ненасыщенными цветами. В этой области работал поставщик высокого уровня, компания Delphi Electronics & Safety (Трой, Мичиган, USA), которая ранее использовала освещение желтой графики с использованием преимущественно синего источника света широкого диапазона и флуоресцентные красители. Инженеры Delphi, которые работали с составителями компаундов, RTP Company (Вайнона, Миннесота, США), потратили несколько лет на оценку флуоресцентных красителей и рассеивающих свет добавок для использования в прозрачных поликарбонатных смолах для формования кнопок, круглых ручек и табличек с подсветкой. Используя стоксов сдвиг, они разработали пакет добавок, которые поглощают часть энергии LED и светятся, т. е. переизлучают часть энергии при большей длине волны, создавая другой, менее насыщенный цвет с большим спектральным диапазоном. Поскольку пакет добавок изменяет цвет входящего света, можно создавать большое разнообразие цветов с использованием LED стандартной окраски. Следующей проблемой, которую предстояло решить Delphi, было уменьшение количества LED, которые используются для освещения различных внутренних отделений. Зная, что на рынке уже имеются LED более высокой яркости, способные освещать более одного объекта, инженеры Delphi переконструировали свою систему лучевых трубок в систему с прямой линией видимости для лучшего использования LED. При этом ставилась задача, чтобы у света было не более 1 или 2 отраженных изменений направления между источником и графическим объектом, который освещается. Возникли проблемы, поскольку подсвечиваемые односторонние печатные схемы, управлявшие электронными устройствами, были настолько перенасыщены устройствами, что не оставалось места для эффективного использования лучевых трубок для освещения передней части панели. В конце концов, коллективу удалось переместить достаточное количество проводов и компонентов на переднюю часть панели, чтобы можно было сделать отверстия в 1 см. в панели. Это позволяет провести по лучевой трубке узкий конус света, который создается боковым LED, установленным на обратной стороне панели, к тем устройствам, которые нуждаются в подсветке, оптимизируя доставку и создавая уникальную ночную подсветку. Большинство освещенной графики действует как субтрактивный фильтр перед дистанционным источником света. Тем не менее, флуоресцентная графика в патентованных компаундах Delphi действует скорее как самосветящийся, чем как фильтрующий элемент, обеспечивая четкий внешний вид. Перемещение управления цветом с LED на подсвечиваемое устройство позволяет получать более однородную и контролируемую излучаемую окраску и более устойчивое освещение при более низких затратах. Это делает данную технологию идеальной (и доступной по цене) для создания цветной подсветки мелкосерийных автомобилей. Первое использование данной технологии было осуществлено при создании модели джипа Chevrolet® Tahoe® 2007 г. компании General Motors Corp. (Уоррен, Мичиган, США). Стандартный синий LED преобразуется в специальный цвет, который называется "Голубая лагуна", он используется для аудиосистем автомобиля, управления HVAC и специальной системы навигации. Смолы компаундируются по специальному рецепту RTP на производственных мощностях в США и Китае, и транспортируются на различные формовочные предприятия Delphi. Благодаря своему широкому технологическому окну была выбрана марка поликарботната от Bayer MaterialScience (Питтсбург, Пенсильвания, США) с высокой текучестью. В компаундах используются флуоресцентные красители, которые реализуются на рынке BASF Corp. (Флорхем Парк, Нью-Джерси, США). www.polymery.ru
|