Молчание золото. Нигде так сильно не ощущается ценовое давление со стороны производителей комплектной продукции, как на автомобильном рынке, который является самым крупным сектором конечных применения для акустических нетканых материалов. Здесь нетканые материалы используются в качестве обшивки капота, внутренних и внешних материалов отделки приборной панели, изоляции каналов, теплоизоляционных перегородок, защитного покрытия днища, подголовников и т. д. По словам Детлева Кэппеля, директора подразделения по техническим нетканым материалам компании Eswegee Vliesstoff GmbH, даже при наличии такого массированого давления рынок все же продолжает расти. «Рынок продолжал расти все предшествующие годы, потому что производители модернизировали автомобили за счет добавления акустических деталей для обеспечения большего удобства потребителям», - говорит он, и добавляет, что все больше и больше небольших автомобилей оснащается в настоящее время такими шумопоглощающими деталями, как обивка капота. Чтобы удовлетворить такие потребности рынка, компания Hof разработала новое поколение нетканых материалов спанлейс, которые реализуются под брендом Zetajet. «Мы только начали поставлять первые коммерческие платформы для BMW, VW, Audi, Mercedes, GM, Chrysler и других марок», - говорит г-н Кэппель. – «Нетканые материалы Zetajet не станут заместителем нашей уже используемой группы продуктов, они позволят нам завоевать еще большее пространство на рынке». Он охарактеризовал основные преимущества этой новой группы продуктов, отметив прекрасную способность поддаваться формованию и кроющую способность при низкой массе волокна и конкурентных затратах. Компания со штаб-квартирой в Бельгии Libeltex является еще одной компанией, которая дебютирует в области внедрения автомобильных акустических инноваций. Новый материал компании Quiet Web 500 M представляет собой гидрофобный акустический барьерный материал, который состоит из термоскрепленного полиэфирного нетканого материала и высокой концентрации микроволокон (более 1 детекс) Этот материал легко поддается формованию и сварке, он также полностью поддается утилизации, не имеет запаха, и не допускает размножения бактерий. Масса материалов находится в диапазоне от 80 до 500 г/см, и они могу поставляться и в рулонах, и в виде штампованных деталей. Еще одним европейским игроком автомобильного рынка является компания Sandler, коротая реализует прочесанные нетканые продукты на основе РЕТ, которые соответствуют самым строгим требованиям к объемам выбросов, запотеванию, образованию запаха, температурной стабильности, огнестойкости и способности подвергаться утилизации. Обладающие небольшой массой, звукопоглощающие, акустически эффективные нетканые материалы компании Sawasorb используются для изготовления как внутренних (скрытых), так и внешних (видимых) компонентов транспортных средств. Для видимых применений имеются варианты с антрацитной окраской. Компания также предлагает материалы Sawasorb для внешних применений с функциональностями отталкивания пыли и жидкости, а также способностью к быстрому высыханию. Эти материалы можно использовать для таких применений, как обшивка рулевой колонки в транспортных средствах или же изолирующие подложки в строительстве. Отдельно стоящие, легкие и теплостабильные формованные детали из этих материалов обеспечивают высокую механическую стабильность, акустическую эффективность и прекрасное формование. В компании Sandler считают, что рынок автомобильных компонентов еще поставит перед производителями нетканых материалов множество задач.
|