Инновации или что-то другое В условиях растущей конкуренции и ценового давления многие компании развивают НИОКР и направление обслуживания заказчиков. «Развитая европейская и немецкая компания может оставаться конкурентоспособной только в том случае, если она будет предоставлять инновационные, высококачественные и надежные продукты, а также обслуживание заказчиков высшего качества» - высказывается Д-р Хорнфек. «Для этого требуется вести интенсивные НИОКР и постоянно вкладывать деньги в современные технологии производства». Он добавляет, что Sandler развивает новые продукты в тесном сотрудничестве с ОЕМ, поставщиками систем и известными институтами НИОКР. «Сложные технические задачи нельзя называть невозможными» - говорит он. «Скорее они являются интересным вызовом для нашей компании». Тем временем для Hof ключевой стратегией является гибкость – в весе, смесях и ориентации волокон. К тому же, различные возможности компании в области отделки позволяют ей соответствовать строгим критериям автомобильных отраслей по техническим характеристикам. На фронте инноваций Hof недавно запустила новую линию производства нетканых материалов спанлейс, некоторые из ее возможностей предназначены для автомобильной отрасли. «Мы разработали новое поколение нетканых материалов спанлейс, которые используются как барьер во время литья под давлением передних, средних и задних стоек кузова автомобиля, дверных панелей и др.» - говорит Кэппель. «Ожидается, что первые программы немецких и европейских ОЕМ/крупнейших поставщиков будут запущены в конце этого года. Другой новинкой для Hof стала группа легких звукопоглощающих нетканых материалов для звукоизолирующих материалов капота, труб, приборных панелей. Преимущества – меньше вес волокон, улучшенное покрытие, растягивание в высоту и сопротивление растяжению. К другим недавним инновациям относятся новые продукты, разработанные совместно с другими технологиями Hof (зажимы и технология иглопробивания). Они соответствуют самому высокому уровню огнестойкости, UL 94 или PV 3357. Компания также предлагает ассортимент легких нетканых стежковых материалов Maliwatt с термоформованной отделкой для объединения в жгуты автомобильных проводов. Озеленение
В области экологии такие стандарты как европейская норма о транспортных средствах с истекшим сроком годности, продолжают двигать поставщиков в сторону повышения использования повторной переработки. «Новые экологические законы и нормы вынуждают пересмотреть выбор материалов по отношению к деталям автомобильных панелей» - заявляет д-р Хорнфек из Sandler. «Начиная с 2015 года как минимум 95% автомобильных деталей должны быть пригодными к переработке, поэтому требуются несмешанные сырьевые материалы. Нетканые материалы Sandler для автомобильной промышленности производства из монополимерного материала (100% РЕТ) и, поэтому, их можно интегрировать в цикл материалов многократного применения». Другой компанией, которая пристально следит за тенденциями в области экологии, является Foss Manufacturing, которая прилагает немало усилий, представляя две свои новые технологии автопроизводителям вроде Nissan, Honda, Chrysler, Ford и GM. По словам Дэйва Роуэлла, исполнительного вице-президента по продажам, компания получила положительный ответ от Honda, Chrysler и Ford по обеим своим технологиям – антимикробным продуктам Fosshield и технологии Ecospun на основе РЕТ из переработанных и использованных бутылок. «Такие компании как Ford и Honda развивают экологические концепции уже несколько лет» - говорит он. «Их очень интересует то, что РЕТ, произведенный по технологии Ecospun, можно внедрять в любую ткань для автомобильного интерьера без затрат. Если собирать бутылки из РЕТ на свалках и создавать из них ткани, то можно уменьшить размер свалок, сократить потребление нефти и снизить вредные выбросы углерода, сопуствующие этому процессу на основе нефти». Роуэлл добавил, что обе компании начинают работать над приложениями, использующими Ecospun. «В компаниях Chrysler и Honda проектирующие и инженерные группы рассматривают возможности использования в интерьерах сочетания Ecospun и Fosshield». Freundenberg Vitech также обращает внимание на продукт и рыночные тенденции, к которым относятся создание более специализированных тканей с акцентом на экологически безопасные материалы. «Мы полагаем, что в области облицовки основного оборудования существует множество нереализованных экономных решений, с более высокой гибкостью конструкции и привлекательностью» - поясняет Прейнингер. Помимо этого он сказал, что автопроизводители продолжают поиск решений для создания интерьеров среди продуктов, которые будут обеспечивать уникальный внешний вид в различных сегментах автомобилей и грузовиков. «Наша группа по автомобильным нетканым материалам сосредоточена на том, чтобы сделать наши продукты более индивидуальными и привлекательными. Помимо просто внешнего вида сюда входят в том числе, например, прикосновение (рукой), модель DOI (отличительность образа) и улучшенные рабочие характеристики». Hof направляет свои усилия в области экологии на замену пены внутри сидений на группу легких продуктов Multiknit для немецких ОЕМ, например BWM, Audi и Mercedes. «Эта экологически благоприятная идея позволяет значительно сократить издержки и предоставляет преимущества в области климата сидений, проницаемости для воздуха и затуманивания», заявил Кэппель. Sandler с выгодой использует возможности нетканых материалов как заменителей пены в сиденьях автомобилей или стекловолокна в основном оборудовании. «Такая замена не влияет на характеристики конечного продукта», - отметил д-р Хорнфек. «Нетканые материалы Sandler, изготовленные из РЕТ, применяются более чем в 30 моделях автомобилей – этот факт отображает их признание и успех в автомобильном бизнесе». Он добавил, что нетканые материалы на основе полиэфира обеспечивают низкое поглощение природной влаги, устойчивость против плесени и бактерий, возможность переработки, УФ устойчивость и экологически благоприятный процесс производства. «Это идеальный материал для панелей внутренней отделки в пассажирском салоне и в багажнике, для целей изоляции в двигательном отсеке, а также для наружного применения. Их можно производить в ходе экологически благоприятного процесса». |