Первый коммерческий успех Корпус нижней части BMW состоит из четырех компонентов с концентрацией стекла 40%. Композитный лист ламинируется армированными полипропиленовыми поверхностными покрытиями с обеих сторон, что повышает ударопрочность, устойчивость к истиранию и влагостойкость. Сборка заменяет стандартную сборку из GMT, что обеспечивает экономию массы на 30%, или 8.8 фунтов. Сообщается также, что композит обеспечивает повышенное звукопоглощение и пониженный коэффициент сопротивления. Обработчиком является компания Seeber AG, поставщик первого уровня из Маннгейма, Германия, у которой имеется предприятие в Ист Данкане, Южная Каролина.
GMT с малой массой используется для изготовления корпуса нижней части BMW для уменьшения массы детали на 30% и затрат на инструментарий на 50%. (Фото: Seeber) Компоненты корпуса нижней части изготавливаются с продолжительностью цикла менее 60 с использованием многогнездной пресс-формы с гнездами для всех четырех деталей сборки. Заготовки с габаритами 79 x 73 дюйма вводятся в многогнездную пресс-форму, которая снабжена механизмом для вырезания отверстий в деталях во время формования. При изготовлении сборки для BMW используется преимущество, позволяющее варьировать толщину поперечного сечения без изменения общей массы детали или массы отдельных участков данной детали. Центральные части детали имеют толщину 4 мм, что оптимизирует удельную жесткость и акустические свойства, в то время как толщина по периметру составляет 1 мм, что усиливает прилипание и прочность герметизации. В компании QPC ведутся научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по использованию композита компании для декорирования в форме внешних панелей кузова автомобилей и внедорожников. В настоящее время усилия сосредоточены на обеспечении адгезии предварительно окрашенного алюминиевого поверхностного покрытия к ядерной части из SymaLite LWRT при производстве модулей для крыш. Коэффициент линейного теплового расширения алюминия (CLTE) сопоставим с коэффициентом композита, что снижает риск коробления. Алюминий с коилкоутингом также достаточно тонок, чтобы обеспечивать экономию массы. Также проводятся работы по присоединению сухих лакокрасочных покрытий к ядерным слоям GMT с малой массой. www.newchemistry.ru |