Безопасное колесо с шиной «каркасного» типа без избыточного внутреннего давления Это новое направление в конструкции безопасных шин. Возможность работы без внутреннего давления шина получила в результате замены нитей каркаса, работающих на растяжение, на упругие пружинящие проволоки, воспринимающие радиальную нагрузку на шину. За рубежом этому направлению придается большое внимание и поисковые работы ведутся очень интенсивно, особенно в исследовательском центре «Мишлен». Колесо с шиной атмосферного давления получило название «Твил». Впервые система «Твил» была использована в традиционных инвалидных креслах, где накачивание шин является проблемой номер один. В дальнейшем более совершенная шина, испытывалась на автомобиле «Ауди А4». В этой шине резиновый протектор «держится» за счет гибких полиуретановых спиц. Испытания ее продолжаются. В данный момент «Мишлен» намерена выйти на рынок с системой «Твил» для областей применения с низкой скоростью и низкой массой. По мнению фирмы, это военные и строительные машины. Определенных успехов в создании шин, работающих при нулевом (атмосферном) внутреннем давлении, достигли и в России. Первоначально идея «каркасной» шины была реализована на шине 3,5-10. При этом на выбранной каркасной безопасной шине получены показатели боковой и радиальной жесткости, а также силовой неоднородности, сопротивления качению на уровне аналогичных показателей пневматической шины. При испытаниях на шине были нанесены повреждения в виде сквозных сверлений диаметром 12,5 мм (2 по боковине и 2 по протекторной части шины). Наличие сверлений, как показали стендовые испытания, не оказывает влияния на характеристики шин и их ходимость на стенде. Дополнительно был изготовлен макетный образец шины 175/70R13 из полиуретана с каркасом из металлических упругих элементов. Испытания показали близость жесткостных характеристик макетного образца шины с соответствующими характеристиками эталонной шины. Проведенные на макетных образцах исследования позволяют считать направление создания широкого ассортимента безопасных шин каркасной конструкции перспективным. Имея преимущества во времени создания и постановки на производство таких шин, их производитель окажется лидером на мировом рынке шин новой, перспективной каркасной конструкции. В заключение отметим, что, по данным сообщения, опубликованного фирмой «Ноти Консалтинг Групп», прогнозируется рост спроса на безопасные шины на 17% в год, а к 2015 году он составит 30 млн штук. За несколько прошедших лет спрос на безопасные шины резко вырос с 500 тыс. штук в 2000 г. до 7,4 млн штук в 2006-м. В течение этого времени средняя цена на шины снизилась на 3,2%. Рост спроса на безопасные шины приписывается компании «БМВ», которая применила эти шины на многих моделях автомобилей; другие крупные изготовители автомобилей следуют примеру фирмы «БМВ». Кроме того, по данным зарубежной информации, в создание и развитие безвоздушных шин Пентагон инвестировал 11 млн долларов в 2007 г. для военных «хаммеров». Есть информация, что аналогичные инвестиции шли в эту разработку с 2006 года. Игорь Веселов, ООО «НТЦ «НИИШП» Геннадий Майоров, ООО «НТЦ «НИИШП» Михаил Чистов, 21 НИИИ МО РФ
|