На 1-м режиме шина прошла 3080 км, что соответствует норме пробега, равной 3000 км. На 2-м режиме безопасная система «шина-вставка» прошла 55 км и была снята со стенда без разрушения из-за потери конфигурации, т.е. шина приняла форму шестигранника. Беговая дорожка шины втянулась внутрь из-за образовавшегося внутри вакуума, по-видимому, в результате расщепления смазки вследствие трения беговой поверхности опоры о внутреннюю поверхность шины. В целом безопасная система фирмы «Гудьер» соответствует заявленным характеристикам. Отечественным примером безопасной шины с регулируемым давлением и упругой опорой является система, изготовленная и испытанная специалистами НТЦ «НИИШП» и 21 НИИИ МО РФ. Безопасная система содержит разъемный обод и смонтированную на нем шину с внутренней упругой опорой. Внутренняя опора разборная, состоит из восьми опорных сегментов, закрепленных на ободе резьбовыми шпильками. Сегменты выполнены таким образом, что обеспечивают возможность установки шпилек через цилиндрические полости при сборке опоры. Полости предусмотрены в конструкции опоры для уменьшения ее массы, увеличения отвода тепла, образующегося при деформации опоры, повышения эластичности и обеспечения необходимой жесткости конструкции при качении опоры по неровному деформированному грунту при потере давления воздуха в шине. Упругая внутренняя опора (с протектором на беговой поверхности) монтируется на герметичном ободе 228Г-508(9.00-20) одновременно с монтажом пневматической бескамерной шины 12.00R20 модели КИ-113. При скорости качения в диапазоне 40-50 км/ч система обеспечила суммарный пробег более 160 км. При этом шины разрушились, а опоры остались пригодными к эксплуатации. Шины «самонесущей» конструкции
Особую группу шин, призванную обеспечить движение при частичной и полной потере внутреннего давления, составляют шины высокой собственной жесткости или со специальной конструкцией боковины. Это шины типа «Деново» (Англия), DIP (Италия), RFT (Япония). К особенностям их конструкции относится уменьшение отношения высоты профиля к ширине (Н/В) до 0,65, что, помимо прочих свойств низкопрофильных шин (увеличение ширины беговой дорожки, повышение боковой устойчивости), позволяет применять обода большего диаметра для уменьшения разницы между радиусом качения шины в обычных условиях и без давления; уменьшение отношения ширины обода к ширине профиля шины (С/В) и уменьшение кривизны беговой дорожки, что связано с особенностями работы шины без давления. Среди основных отличий конструкции элементов шин можно выделить особую конструкцию бортов шины. Они сконструированы таким образом, что предотвращается соскальзывание бортов с полок обода вследствие наличия специального выступа «носка» борта, а у обода – «впадины», т.е. специальных кольцевых канавок на полках обода, о которые упирается «носок» борта, так что шина может сойти с обода только при сильной деформации «носка» или при его разрушении. В результате монтажа шины борт жестко фиксируется и не смещается во время движения без давления. Боковые стенки шины утолщены за счет введения между каркасом и внутренней полостью шины дополнительной «внутренней» боковины и некоторого увеличения толщины наружной боковины. Во внутренней полости шины по беговой части протектора введено герметизирующее вещество. В целом безопасные шины «Деново» способны пройти в спущенном состоянии 160 км со скоростью 80 км/ч, а шины RFT – 80 км со скоростью 90 км/ч. Одним из вариантов самонесущей конструкции безопасных шин является треугольная шина DIP (разработанная фирмой «Пирелли»), которая представляет собой бескамерную шину с широкой беговой дорожкой, устанавливаемой на очень узкий обод. К сожалению, данных о работоспособности безопасных шин этого типа без внутреннего давления нет.
|