Новинка: элементы подвески двигателя, выполненные из специального пластика Производители автомобилей неизменно стремятся к использованию конструкций и деталей, имеющих более легкий вес. Тем не менее, для изготовления воспринимающих нагрузки структурных элементов (в том числе и для подвески двигателя) они по-прежнему выбирают такие материалы, как сталь и алюминий. До недавнего времени считалось невозможным использовать термопласты в производстве деталей, подвергающихся высокой механической нагрузке. В ходе разработок предпосылками для точного расчета параметров таких деталей стали: высококачественные модели материалов, эффективные инструменты моделирования (например, Integrative Simulation), и не в последнюю очередь – новые, специально созданные сорта пластмасс (такие, как Ultramid® A3WG10 CR). Материалы из линейки Ultramid CR были тщательно исследованы с целью точного определения зависимости их свойств от ориентации волокон и скорости деформирования. Кроме того, эти материалы, в сравнении с другими выпускаемыми на рынок полиамидами, характеризуются более высокими эксплуатационными качествами и меньшим среднеквадратичным отклонением по механическим свойствам. Точный подбор сырья и строгий контроль условий производства обеспечивают неизменно высокий уровень качества тех компонентов, которые изготавливаются из пластиков Ultramid. Расчетные показатели характеристик этих материалов очень хорошо совпадают с данными экспериментов. Моделирование прочности с помощью инструмента Integrative Simulation Комплексные расчеты и моделирование – наиболее важные элементы новой разработки – были проведены с помощью инструмента Integrative Simulation. Стремясь надежно спрогнозировать прочность подвески двигателя, испытывающей высокие нагрузки, специалисты концерна BASF в очередной раз усовершенствовали данный инструмент. Сейчас широко применяется методика определения размеров деталей, при которой расчет прочности производится независимо от процесса моделирования, на основании усредненных данных о характеристиках материала. Однако, чтобы наилучшим образом использовать качества армированных волокнами полиамидных материалов, необходимо точно учитывать ориентацию волокон в различных частях детали. Дело в том, что механические свойства материала весьма заметно различаются в зависимости от расположения волокон. Для решения этой задачи был применен Integrative Simulation - инструмент моделирования, объединяющий результаты моделирования заполнения с расчетом по методу конечных элементов, при котором учитывается ориентация волокон по всему объёму детали. Итоговые результаты, наряду с данными о воздействии температуры и величины нагрузки, используются для определения размеров компонента и формы. Комплексные ресурсные испытания, а также завершающие тесты автомобилей, проведенные компанией Adam Opel AG, подтвердили очень высокую надежность результатов, полученных с помощью инструмента Integrative Simulation. По материалам www.basf.ru Автор: www.Newchemistry.ru |