новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Промышленная безопасность

    ЧТО ТАКОЕ «ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА»

    При этом для объектов промышленности, получающих, использующих, перерабатывающих, хранящих и транспортирующих опасные вещества в количествах даже незначительно меньших, чем указано в приложении 2 к закону, разработка каких-либо документов, содержащих результаты оценки риска аварий, анализ достаточности мер, направленных на снижение риска аварий и смягчение их последствий, не было предусмотрено. Следует отметить, что, как правило, на небольших промышленных объектах уровень трудовой и технологической дисциплины ниже, чем на крупных объектах, а износ основных производственных фондов – выше, следовательно, выше риск аварий и значительнее тяжесть их последствий. Так же все понимают, что последствия взрыва 50 т взрывчатых материалов на декларируемом объекте не намного тяжелее последствий взрыва 49 т взрывчатых материалов на объекте, который в соответствии с законом «О промышленной безопасности ОПО» не подлежит декларированию.

    При этом декларируемые объекты по запросам граждан и общественных организаций обязаны представлять Информационный лист декларации промышленной безопасности ОПО, являющийся приложением к Декларации и содержащий наряду с иными сведениями информацию об обращаемых на ОПО опасных веществах и их количестве, сведения о масштабах и последствиях возможных аварий, мерах безопасности, а также сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий. На объектах же, не подлежащих декларированию промышленной безопасности, какие-либо документы, содержащие информацию о потенциальной опасности указанных объектов и предназначенные для информирования населения о возможных угрозах техногенного характера законодательством не предусмотрены.

    Таким образом, в конце 90-х годов возникла ситуация, при которой руководители муниципальных образований и субъектов РФ, а также федеральных органов исполнительной власти представляли всю степень опасности для населения декларируемых ОПО, но при этом не в полной мере владели информацией об опасностях иных потенциально опасных объектов.

    Аналогичная ситуация сложилась и с гидротехническими сооружениями, аварии которых могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Статьей 10 федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» была определена обязательность составления на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнических сооружений, а также после их реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации декларации безопасности гидротехнического сооружения, которая является документом, содержащим сведения, обосновывающие безопасность гидротехнического сооружения, сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности и определяющим меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. При этом пунктом 2 Положения о декларировании гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6.11.1998 г. № 1303, определено, что декларирование безопасности гидротехнических сооружений является обязательным только в том случае, если аварии гидротехнических сооружений могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

    Кроме того, статьей 21 федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что гидротехнические сооружения, находящиеся в эксплуатации при вступлении в силу настоящего Федерального закона, вносятся в российский регистр гидротехнических сооружений в безусловном порядке даже без представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений. Указанное положение также осложняло деятельность территориальных органов исполнительной власти по оценке потенциальной опасности функционирующих гидротехнических сооружений для последующей выработки эффективных мер, направленных на предотвращение гидродинамических чрезвычайных ситуаций.

    Для решения указанных выше проблем органами исполнительной власти ряда субъектов РФ были в инициативном порядке были введены в действие на территории областей (краев, республик) нормативные правовые акты, определяющие обязательность разработки на потенциально опасных объектах, в т.ч. гидротехнических сооружениях, не подлежащих декларированию, паспортов безопасности потенциально опасных объектов. Так в 1999 г., для рассмотрения и экспертизы во ВНИИ ГОЧС поступил первый паспорт безопасности потенциального объекта ОАО «Волгомясомолторг» (г. Волгоград), разработанный в соответствии с постановлением органа исполнительной власти Волгоградской области и имеющий структуру, схожую с декларацией промышленной безопасности ОПО.

    Безусловно, структура, содержание и порядок согласования (экспертизы) разрабатываемых в различных областях (краях, республиках) РФ паспортов безопасности отличились друг от друга, что не позволяло систематизировать содержащуюся в них информацию для координации Правительством РФ деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории России.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В 2005-2006 гг. темпы роста рынка оконного ПВХ профиля в России составляли 30% в год
  • Около трети полипропиленовых труб используется для горячего водоснабжения
  • Преимущества и недостатки КФК
  • Стремительно увеличивается спрос на ПЭТ пленки для защиты стекол
  • ЕС запрещает токсичные химические вещества
  • Вакцина против СПИДа: волшебное лекарство готово?
  • Исполнительного директора Akzo Nobel беспокоит будущее лакокрасочной индустрии

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПОЖАР на САРАТОВСКОМ НПЗ
    НОВЫЙ ПРОВАЛ В БЕРЕЗНЯКАХ
    ОБ АВАРИИ на "БЕЛАРУСЬКАЛИЙ"
    ВЗРЫВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ НИТРОГЛИЦЕРИНА
    ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП
    ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ
    ВОКРУГ УФИМСКОГО "ХИМПРОМА"
    ДИОКСИНОВАЯ ПРОБЛЕМА В УФЕ
    КАК ПОДОБРАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ
    ЧЕМ ГРОЗИТ РОССИИ СИТУАЦИЯ НА СУНГАРИ?
    КАМПАНИЯ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА «ЕВРОХИМОМ» ТУАПСИНСКОГО БАЛКЕРНОГО ТЕРМИНАЛА
    ПРИЧИНЫ АВАРИИ НА ОМСКОМ НПЗ
    ЖИТЕЛИ ТУАПСЕ ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ ТЕРМИНАЛА ПО ПЕРЕВАЛКЕ УДОБРЕНИЙ
    ВЫБРОС СЕРЫ В ВОСКРЕСЕНСКЕ
    ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАВЕСНЫХ ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ
    ПОЖАР НА «СИБУР-ХИМПРОМ»
    ПРИЧИНЫ ОБВАЛА ШАХТЫ НА «УРАЛКАЛИИ»
    ПЕНОПОЛИСТИРОЛ НЕ ВИНОВАТ
    ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ФАСАДНЫМ МАТЕРИАЛАМ
    ЭКО-ИНВЕСТИЦИИ «УРАЛХИМа»
    ВЗРЫВ В «АНХК»: по маслу
    ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ
    «УРАЛХИМ» и «ЗА ХИМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ»
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНАМИ
    МИНПРИРОДЫ РЕКОМЕНДУЕТ ОСТАНОВИТЬ «ЭЛЕКТРОЦИНК»
    ЛИКВИДАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ АВАРИИ НА САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС
    ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ
    АММИАЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ТОАЗа: инвестиции и экология
    ПОЖАР на ЗАЗе: из искры возгорелось пламя
    ДЕМЕРКУРИЗАЦИЯ «УСОЛЬЕХИМПРОМА»: имиджевый проект?
    ХИМИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ НА ПОЛИГОНЕ СОЧНЕВО
    В ВОСКРЕСЕНСКЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ ЦЕХ АММИАКА
    ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ: разработки ВНИИПО
    ОБЛАКА И ТУЧИ НАД КИРОВО-ЧЕПЕЦКОМ
    ПРИЧИНЫ РИЖСКОГО РАЗЛИВА АЦЕТОНЦИАНГИДРИНА
    РАЗЛИВ СИНИЛЬНОЙ КИСЛОТЫ В РИЖСКОМ ПОРТУ
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛИСТИРОЛЬНОЙ И ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ
    ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ
    РОССОШАНСКИЙ ПОЖАР
    УТЕЧКА В ЛЮДВИГСХАФЕНЕ: BASF
    ЕРЕВАНСКИЙ «НАИРИТ»: восстановление после пожара
    ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    Техника безопасности при работе с электростатическими установками для нанесения
    ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ В КИРОВО-ЧЕПЕЦКЕ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved