Последствия аварий гидротехнических сооружений оцениваются в соответствии с: РД 09-391-00 «Методика расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий»; РД 03-607-03 «Методические рекомендации по расчету развития гидродинамических аварий на накопителях жидких промышленных отходов». Методикой оперативного прогнозирования инженерных последствий прорыва гидроузлов (М.: ВНИИ ГОЧС, 1997) и др. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций проводится на основании: ГОСТ Р 22.10.01-2001 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения»; РД 03-496-03 «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах»; Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юр. лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса (утв. совместным приказом МЧС России и Минэнерго России от 29.12.2003 № 776/508); Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС» (утв. совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15.08. 2003 г. № 482/175); Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах (утв. Минтопэнерго РФ 01.11. 1995 г.) Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами (утв. Роскомземом 10.11. 1993 г. и Минприроды РФ 18.11.1993 г.) и др. Немаловажным и часто возникающим при осуществлении деятельности по разработке паспортов безопасности вопросом является вопрос об экспертизе паспортов безопасности. Этот вопрос, видимо, вызван тем, что процедура экспертизы паспортов безопасности была предусмотрен в Методических указаниях по разработке паспортов безопасности опасных объектов, утв. заместителем министра МЧС России 19.087.2004 г. и являющихся прообразом приказа МЧС России от 04.11.2004 № 506. Однако при регистрации упомянутого приказа МЧС России в Минюсте России указанная процедура была отклонена и, следовательно, не является обязательной. При этом следует отметить, что разработанный паспорт безопасности опасного объекта подлежит проверке соответствия установленным требованиям в Главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта, подлежащего паспортизации) с последующим согласованием. |