новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ОБЗОР ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ ПНГ

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. №400 (в редакции постановлений от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 27.01.2009 №43, от 12.08.2009 №656, от 22.12.2009 №1059), Минэнерго России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности.

По мнению Минэнерго России, нельзя однозначно сказать об обеспеченности потребности в переработке попутного нефтяного газа в том или ином регионе, а также дать конъюнктурную оценку российского рынка потребителей продуктов переработки именно попутного нефтяного газа из-за различной конфигурации технологических цепочек переработки НПГ на различных газоперерабатывающих заводах, а также из-за различного состава входного сырья.

Регулирование вопросов использования нефтяного попутного газа с начала рыночных отношений в России осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами - федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Нормативные механизмы государственного регулирования, как правило, включают установление основ взаимоотношений в той или иной области, гарантирование охраны прав и интересов субъектов.

До недавнего времени нормы использования НПГ не были установлены. Целевой показатель сжигания НПГ на факельных установках на 2012 год и последующие годы в размере не более 5 % от объема добытого попутного нефтяного газа установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 8.01.2009 №7.

Экономические и финансовые механизмы государственного регулирования связаны с проведением налоговой политики и политики ценообразования, созданием выгодных налоговых условий для проведения деятельности, выделением прямых государственных инвестиций для реализации проектов.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2007 года была отмечена необходимость разработки и принятия системы мер, нацеленных на стимулирование утилизации нефтяного (попутного) газа. В качестве одной из мер, направленных на стимулирование утилизации НПГ, переход на коммерческие взаимоотношения при реализации НПГ на переработку в рамках действующего антимонопольного законодательства, является отмена государственного регулирования цен на НПГ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки. 

В феврале 2008 года Правительство Российской Федерации отменило государственное регулирование цен на нефтяной попутный газ (постановление Правительства Российской Федерации от 9.02.2008 № 59 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на нефтяной (попутный) газ)».

Взаимоотношение субъектов хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ). Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р с изменениями) определено, что необходимо ускорить введение мер экономического стимулирования, включая дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых и акцизов, направленных на увеличение доли продукции высокой глубины переработки, повышение уровня извлечения запасов и добычи на удаленных и сложных месторождениях. Одним из приоритетов является создание условий для утилизации попутного газа, доведение уровня его полезного использования до 95 процентов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715 утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (далее - Стратегия). Стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период, приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной энергетической политики, обеспечивающие достижение намеченных целей, включая решения проблемы утилизации НПГ.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715 поручено федеральным органам исполнительной власти, в частности, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минприроды России обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Стратегией, и ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.

Счетной палатой Российской Федерации неоднократно затрагивалась проблема вовлечения в хозяйственный оборот НПГ, повышения уровня его утилизации, а также ставился вопрос о необходимости принятия федерального закона о попутном нефтяном газе. Это нашло отражение в аналитической записке «Состояние и перспективы развития нефтехимической отрасли России, ее влияние на экономику страны, в том числе эффективности финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ «Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания «Сибур» и «Салаватнефтеоргсинтез» за 2004 год и истекший период 2005 года». Указанная аналитическая записка в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты (протокол от 23.12.2005 №49 (466) направлена в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации письмами от 11.01.2006 №01-25/11-2 и №01-26/11-2 соответственно. Эти вопросы были изложены также в информационном письме от 11.01.2006 №01-27/11-02 на имя Председателя Правительства Российской Федерации.

Счетной палатой Российской Федерации отмечалось, что для вовлечения в хозяйственный оборот НПГ, повышения уровня его утилизации потребуются согласованные усилия нефтегазоперерабатывающих предприятий и нефтедобывающих компаний по вводу необходимого количества объектов промыслового сбора, подготовки и транспорта нефтяного газа, реконструкции и сооружению новых газоперерабатывающих производств с соответствующей инфраструктурой. Реализация подобной программы потребует значительных инвестиций, как со стороны производителей, так и со стороны потребителей НПГ, и существенных мер государственной поддержки.

Вместе с тем целевой программы на федеральном уровне, обеспечивающей единые подходы к решению вопросов эффективного использования попутного нефтяного газа, созданию условий для наиболее полного сбора и переработки попутного нефтяного газа, экологической и промышленной безопасности, до настоящего времени не принято.

По состоянию на декабрь 2009 года согласно информации нефтяных компаний о ходе выполнения инвестиционных проектов по повышению степени утилизации попутного нефтяного газа примеров о реализации принципов частно-государственного партнерства в этой сфере не имеется.

По информации ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», ОАО «Сургутнефтегаз» и других нефтегазодобывающих и перерабатывающих обществ, государственной поддержки, направленной на повышение степени утилизации попутного нефтяного газа, в 2008 - 2009 годах предприятия не получали.

В Минэнерго России в декабре 2009 г. состоялось совещание по использованию и утилизации нефтяного попутного газа. В мероприятии приняли участие представители крупных нефтедобывающих компаний, которые сделали доклады о текущей ситуации, связанной с использованием НПГ, о реализации инвестиционных проектов, повышающих эффективность его использования. Большинством компаний в качестве целевого показателя сжигания НПГ на факелах на 2012 и последующие годы подтверждены объемы в размере не более 5 процентов.

В настоящее время в Минэнерго России создается рабочая группа по стимулированию рационального использования попутного (нефтяного) газа. По мнению Минэнерго России, основными задачами рабочей группы являются:

- координация совместных проектов нефтегазовых компаний по рациональному использованию НПГ;

- организация информационного обмена по внедренным и используемым технологиям рационального использования НПГ в различных условиях;

- совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей стимулирование рационального использования НПГ.

В то же время научно-исследовательские и конструкторские работы в части, касающейся обеспечения вопросов утилизации НПГ, Минэнерго России не запланировано.

Цены на НПГ до 2007 года включительно регулировались в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2002 года № 117 «Об оптовых ценах на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки». В 2007 году указанный приказ признан утратившим силу (приказ Минэкономразвития России от 14.09.2007 г. № 318).

Методика определения цен на попутный газ утвержденная приказом Минэнерго России от 12 ноября 2002 года № 399, утверждала цену в зависимости от суммарного количества в НПГ пропана, бутана, изобутана, пентана, изопентана, гексана и колебалась от 73 руб./тыс. куб. метров до 442 руб./тыс. куб. метров. Средняя цена по России составляла 256 руб./тыс. куб. метров. При этом, при установлении цены не учитывались затраты на добычу, сбор, хранение и транспортировку НПГ до мест переработки. Следует отметить, что в отличие от природного газа, оптовая цена на который для реализации на внутреннем рынке индексировалась ежегодно, оптовые цены на НПГ с 2002 года по 2008 год оставались неизменными. Данное обстоятельство являлось негативным фактором для развития мощностей по сбору и подготовке НПГ для реализации промышленным потребителям, и, как следствие, не позволяло развивать газоперерабатывающие мощности.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved