Технологическое оснащение цеха Основной проблемой, встающей перед инвестором при его желании организовать производство по прерывному процессу, является подбор и поиск необходимого оборудования. Самым простым в поиске (и более дорогостоящим) вариантом является приобретение каландра и ламинатора. Гораздо сложнее найти экструдер для производства ПВХ пленки шириной 3,2 метра и толщиной от 100 микрон методом плоскощелевой экструзии. Однако стоимость экструдера приблизительно в 2 раза меньше стоимости каландра (2 млн. USD для каландра китайского производства против 1 млн. USD для экструдера европейского производства). Многие производители оборудования уверяют, что подобное производство возможно только с применением каландрирования, однако существуют и производства с экструзией ПВХ пленки. Некоторые из поставщиков оборудования предлагают каландр в комплекте с ламинатором, некоторые только каландр, экструдер найти гораздо сложнее. Экструзионная линия для ПВХ пленки состоит из двух основных участков – участка смешивания компонентов и непосредственно экструдера. Экструзионная линия, выбранная для производства ПВХ пленки, позволяет производить различные виды пленки, в том числе упаковочную пленку для продуктов питания. Упаковочная пленка является востребованным продуктом, спрос на который постоянен и не является сезонным. Если сравнивать производство упаковочной пленки для продуктов питания и производство баннерной ткани, то необходимо отметить, что риски, связанные с сезонными колебаниями спроса и цен, у производства упаковочной пленки значительно ниже. Следовательно, возможность производства упаковочной пленки на выбранном оборудовании также снижает риски, связанные с сезонностью спроса на продукцию основного производства. Пищевые ПВХ стретч пленки получили в России широкое распространение в связи с появлением таких новых форматов розничной торговли, как супермаркет, гипермаркет, где преобладает свободная выкладка товара. При такой торговле товар (конфеты, печенье, нарезка) взвешивают, укладывают на лоток из вспененного полистирола и заворачивают стретч пленкой. Таким образом, основным потребителем пищевой стретч пленки выступают розничные торговые предприятия. С другой стороны, за последние несколько лет интерес к ПВХ стретч пленке появился у производителей некоторых видов продукции. Среди наиболее активных можно выделить производителей кондитерских и хлебобулочных изделий, мяса курицы, а также пластиковой посуды. Российский рынок ПВХ стретч пленки является 100% импортозависимым. Внутреннее производство отсутствует. Присутствие только импортной продукции на российском рынке обусловлено дороговизной производственного процесса. Одним из важных составляющих при производстве пленки являются добавки, которые в России не изготавливают. Объем потребления пищевой стретч-пленки составляет порядка 10 000 тонн в год. Подробнее с анализом рынка и бизнес-планом организации производстсва баннерных тканей вы можете ознакомиться в работах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок баннерных тканей в России».«Бизнес-план организации производства баннерных тканей методом ламинирования» Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 672-70-55 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|