Приморск Приморск является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы (БТС). Данный проект ориентирован на транспортировку нефти с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья; в перспективе возможно привлечение транзита экспортной нефти из стран СНГ. Морской торговый порт Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. В 2006 году Балтийская трубопроводная система (БТС) компании ОАО "АК "Транснефть" вышла на проектную мощность 65 млн. тонн нефти в год и ввода в эксплуатацию 3-го и 4-го причалов для танкеров. А уже в 2007 году через порт было отгружено74 млн. 230 тыс. тонн нефти. Порт Приморск расположен в глубоководной части пролива Бьеркезунд, в 4 милях юго-восточнее г. Приморск. Порт открыт для навигации круглый год, но в зимний период в порту распоряжением капитана порта объявляется ледовая навигация. Руководство ледовыми операциями осуществляется Штабом ледокольных операций порта Санкт-Петербург в соответствии Положением об организации ледокольного обеспечения судоходства в восточной части Финского залива в период зимней навигации. Порт Приморск доступен для судов длиной до 307 метров, шириной до 55 метров и максимальной осадкой до 15,5 метров, в порту могут грузиться танкера водоизмещением до 150000 т. В порту имеется три причала длиной по 367,6 м и один причал длиной 385 м. На первых двух причалах имеется по 5 стендеров, производительностью от 8000 до 12000 т сырой нефти в час, в зависимости от грузовместимости танкера. На последних двух причалах имеется по 3 стендера (4 места под стендера зарезервированных для нефтепродуктов). Руководство администрацией морского порта Приморск возложено на капитана порта, который возглавляет филиал ФГУ "Администрация порта Санкт-Петербург в г. Приморске". В порт ведет Приморский подходной фарватер № 5а, который начинается от района повышенной осторожности плавания у острова Сескар. Фарватер состоит из трех участков общей продолжительностью 17,8 мили и шириной 5-10 кабельтовых. На фарватере установлено двухстороннее движение, контролируемое СУДС порта Приморск. Плавание по второму участку Приморского фарватера № 5а обеспечивается створом светящих знаков Ермиловский, третий участок фарватера огражден буями по системе МАМС, регион А. В 2001 году введена в эксплуатацию первая очередь региональной системой безопасности мореплавания (РСБМ) с центром управления связью в Санкт-Петербурге, региональным центром управления движением судов в Петродворце и локальным центром управления движением судов в порту Приморск. Обеспечен радиолокационный контроль за движением судов от о.Сескар до портов Приморск и Санкт-Петербург, установлена устойчивая УКВ связь с судами до о. Соммерс, а также радиосвязь с судами в ПВ диапазоне на расстоянии 250-300 миль. Общая организация обеспечения безопасности судоходства возложена на капитана порта Санкт-Петербург, который осуществляет руководство Штабом по проводке судов в российские порты восточной части Финского залива. Лоцманское обеспечение в порту Приморск осуществляет лоцманская служба Морской администрации порта СПб. В порту круглосуточно работают 5 буксиров буксирной компании ЗАО "Совфрахт-Приморск" из которых: • буксиры-кантовщики "Рюрик" и "Аскольд" мощностью - 3960 кВт • буксиры - кантовщики "Вятич", "Русич", "Скиф" мощностью 2650 кВт Природоохранные мероприятия обеспечивают суда ЗАО "Морской портовый Сервис" следующего состава: для сбора льянных вод "Брянск", два катера-боннопостановщика "Тюмень", "Казань", три катера ЛАМОР для работ при возникновении ЛАРН и 2 вспомогательных катера обеспечения. Кроме того, в аварийно-спасательном обеспечении находятся арендованные суда АСС (несамоходная баржа "НБ-1" с буксиром обеспечения) и пожарный катер ПЖК-900. К бункеровке танкеров допущены 3 бункеровщика "Бункеровщик-5", "Ариес" и "Геркулес". В порту работают Инспекция Государственного надзора, лоцманская служба, СУДС - служба управления движением судов, оборудованная современным радиолокационным комплексом и подготовленным надлежащим образом персоналом. При необходимости на суда может быть доставлено продовольствие и необходимое снабжение. Основную хозяйственную деятельность в порту по экспорту сырой нефти осуществляет ООО "Спецморнефтепорт Приморск" компании ОАО "АК Транснефть". Нефтеналивной терминал по экспорту сырой нефти оснащен современным оборудованием и состоит из нефтехранилищ, состоящей из 18 емкостей по 50 тыс. тонн каждая и причалов № 1 и 2, соединенных с берегом Т-образной эстакадой. ООО "Спецморнефтепорт Приморск" имеет современные очистные сооружения и сертифицированную эколабораторию. Кроме того, хозяйствующая организация ООО &Quot;Транс-Флот" с апреля 2006 года ввела в строй причальную зону (причал № 3 и 4), которая будет использована для расширения экспорта сырой нефти компанией ОАО "АК Транснефть" до 65 млн. тонн в год и экспорта светлых и темных нефтепродуктов, сырой нефти планируемого к строительству (к 2009 году) железнодорожного перегрузочного комплекса своей дочерней компанией ООО "Петротранс-Приморск". На территории портового района "Ермиловский" (у мыса Сигнальный) с октября 2005 года ведутся работы по строительству нового терминала по перегрузке компанией ОАО "АК Транснефтепродукт" светлых нефтепродуктов общим объемом к 2008 году 7,6 млн. тонн и к 2010 году - 24, 7 млн. тонн. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование www.newchemistry.ru
|