Порт Усть-Луга Земельный участок территории морского торгового порта Усть-Луга передан в аренду компании ОАО "Компания Усть_луга", генеральным заказчиком строительства портовых комплексов является ФГУП "Росморпорт" Общая площадь территории - 800 га, площадь авкватории 370 га. Общая площадь причального фронта - 6640 м, площадь открытых складов 550 тыс. кв. м, крытых складов 40 тыс. кв. м, длина берегоукрепительных сооружений - 4500 м. Протяженность подходных каналов 5,8 км. длина внутриобъективных железнодорожных путей 45 км, автомобильных дорог 15 км. Акватория и территория морского торгового порта Усть-Луга состоит из западного речного порта в устье р. Луга и восточного морского участка порта. Морской торговый порт Усть-Луга проектируется как крупный транспортный узел Северо-запада для обеспечения, в перспективе, обработки значительной части российского внешторгового грузопотока в балтийском регионе. Проектируемые торговые мощности позволят также обеспечить: - создание крупнейшего на балтике контейнерного терминала, соответствующего статусу международного интермодального транзитного глубоководного порта - "входного порта", обслуживающего наряду с с фидерными океанские судоходные контейнерные линии; - функционированние линий грузопассажирского автомобильно - железнодорожного паромного сообщения "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии", обеспечивающих устойчивую транспортную связь с Калининградской областью, не имеющей сухопутной границы с другими регионами России; - выгодной для России транзит грузов Казахстана, белоруссии и других стран СНГ, а также благоприятные условия для организации евроазиатского транзита с использованием международных трансппортных коридоров; В составе порта предусматривается размещение 16 перегрузочных комплексов, из которых 6 единиц дополнительно размещается на территории перспективного развития в Северном районе. В составе размещаемых перегрузочных комплексов предусматривается: В Северном районе: - Угольный терминал; - Универсальный перегрузочный комплекс (УПК); - Комплекс перегрузки технической серы; - Комплекс наливных грузов (УЛБК); - Комплекс перегрузки нефтепродуктов. Комплексы резервных территорий Северного района: - Комплексы перезагрузки металлов, генеральных грузов и железорудного сырья; - Комплексы перегрузки линозема; - Комплексы перегрузки минеральных удобрений. В Южном районе: - Многопрофильный комплекс (МПК), включающий комплексы перегрузки накатных грузов. лесоматериалов, древесных топливных гранул, скоропортящихся грузо; - Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК); - Конетйнерный терминал; - Комплекс сжиженного газа. В Речном районе - действующий лесной терминал. В тыловой части территории Южного района также предусматривается размещение складского логистического центра, осуществляющего перевалку грузов на морском транспорте через причалы МПК и контейнерного терминала. В составе проектируемых общепортовых объектов подсобно - производственного назначения предусматривается: - Административно - деловой центр. включающий здания и сооружения для размещения управления порта, подразделений государственных контрольных органов морского пункта пропуска,а также офисов обслуживающих компаний; - База портового флота и морспецподразделений ЛРН; - Объекты производственной зоны порта: центральные ремонтные мастерские, центральный материальный склад, автобаза, ремонтно-строительная база, пункт утилизации отходовю. В составе порта предусматривается размещение объектов транспорта и энергообеспечения, состав и основные характеристики которых определяются в соответсвующих разделах данных материалов корректировки. Рисунок 5 Схема порта Усть-Луга Источник: ЕСИМО
|