Выборг Выборгский порт расположен в Выборгском заливе, переходящего в Финский залив Балтийского моря. В порт ведет морской канал Высоцк-Выборг протяженностью 14,0 миль, состоящий из двух частей - Выборгского фарватера (6 миль) и Выборгского морского канала (8 миль). Наименьшая глубина на канале - 6,9 м. У Выборга берет начало Сайменский морской канал, протянувшийся вглубь финской территории к системе сайменских озер и соединяющий расположившиеся на их берегах промышленные предприятия Финляндии с внешним миром. Вход судов в порт и выход осуществляется круглосуточно в течении года. Порт замерзающий, лед наблюдается с декабря по апрель. В зимнюю навигацию ледокольное обеспечение осуществляется штабом ледокольных операций, руководимых капитаном порта Санкт-Петербург. В светлое время суток входить в порт Выборг и выходить разрешается судам с осадкой не более 6,5 м и длиной до 135 м. В ночное время – судам с осадкой до 6,0 м и длиной до 125 м или осадкой 6,2 м и длиной до 105 м. В 2007 г. порт Выборгский был приобретен Группой Осло Марин. В планах нового руководства – реконструкция и полное переоснащение существующего порта. В 2007-2009 гг. реконструкции подлежат тыловые площади причалов общей площадью около 70 тыс. кв. м., холдинг проводит дноуглубительные работы, ремонтные работы железнодорожных путей протяженностью более 6 км. Идет процесс замены оборудования, автоматизации систем управления порта; производственный процесс находится на стадии приведения к международным стандартам ISO. Согласно планам "Осло Марин" в ближайшее время Порт Выборгский должен стать современным портово-перегрузочным комплексом – важным логистическим звеном в транспортной системе Северо-Запада России, не уступающим по оснащению и мощностям лучшим портам Балтики и занимающим достойную нишу в системе распределения европейских грузопотоков. Основные грузы, перегружаемые в порту – это насыпные (минеральные удобрения), навалочные (уголь, чугун, металлолом), лесные (круглый лес, пиломатериалы), генеральные грузы (сталь-импорт, трубы, контейнеры), наливные (лигносульфонаты) и другие грузы. Портовые службы в круглосуточном режиме предоставляют услуги по перевалке, экспедированию, хранению грузов, агентированию судов. Общая площадь Выборгского морского торгового порта составляет 16,2 гектара. В порту имеется 13 причалов с протяженностью причальной линии 1100 м. Грузовой район включает восемь грузовых (№ 6-13) и четыре вспомогательных причала (№ 2-5), предназначенных для стоянки судов портового флота. Общая протяженность грузовых причалов составляет 999,7 м. Глубины вдоль них от 7,5 – 9,8 м. Сегодня на причалах порта работают 18 портальных кранов ("Альбатрос", "Сокол", "Альбрехт" и др.) грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, 12 автопогрузчиков ("Тойота", "Кальмар", "Вольво" и др.) грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн, 2 тягача "Сису". Для перевалки удобрений навалом порт имеет конвейерную установку, грузоподъемностью 42 тонны. В случае необходимости имеется возможность привлекать к выполнению грузовых операций плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн, принадлежащие Выборгскому судостроительному заводу. Общая площадь для складирования грузов открытого хранения составляет 39 тыс. кв.м. Для грузов крытого хранения порт имеет 4 склада общей площадью 4 тыс. 237 кв.м. Причалы 6-10 предназначены для обработки генеральных грузов. На причалах 11, 12, 13 преимущественно обрабатываются лесные грузы. Рисунок 4 Схема порта Выборг Источник: ЕСИМО
|