Порт Высоцк Высоцк - небольшой российский порт, расположенный на острове Высоцкий в Выборгском заливе, переходящем в Финский залив Балтийского моря в 90 км от Санкт-Петербурга и 50 км от российско-финлядской границы. Навигация в порту длится круглый год. Лед наблюдается с декабря по апрель. В этот период движение судов обеспечивается с помощью ледоколов. Со стороны Финского залива от острова Вихревой в порт ведет Выборгский фарватер протяженностью 6 миль. Глубины на нем позволяют проходить судам с осадкой до 9,3 м и длиной до 200 м. На внутренней акватории порта Выборгский фарватер переходит в Выборгский морской канал, связывающий порт Высоцк с портом Выборг и далее с Сайменским каналом, ведущим вглубь финской территории к сайменскому промышленному району Финляндии. Длина Выборгского морского канала 8 миль, наименьшая глубина - 6,9 м. По нему могут пройти суда с осадкой не более 6,5 м и длиной до 135 м. На внешнем рейде порта Высоцк к обработке могут приниматься суда с осадкой до 11,0 м. В порту действуют 4 грузовых причала общей длиной 681,6 м. Глубина вдоль каждого из них 10 м. На причалах установлены 13 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 т., два универсальных перегрузочных крана "Mantsinen 100", 8 фронтальных автопогрузчиков. Также задействованы 4 тепловоза, 10 автомобилей "Камаз", 7 конвейеров, производительностью до 500 т/час, с магнитной очисткой угля и комплекс по разгрузке вагонов, который представляет собой две разгрузочные эстакады, оснащенные вибрационными машинами. Общая площадь открытых складских площадок порта составляет более 22,0 тыс.кв.м, общая площадь крытых складов - 2,4 тыс.кв.м. Порт специализируется на перевалке навалочных грузов, к которым в основном относится уголь. Порт обслуживает железнодорожная станция Высоцк-предпортовая Финляндского отделения Октябрьской железной дороги. Общая протяженность железнодорожных путей в порту – 5,9 км. В составе портового флота имеются один буксир, нефтемусоросборщик, разъездной катер. За двенадцать лет самостоятельной работы порт Высоцкий увеличил грузооборот в 7,4 раз (с 534 тыс.т. в 1994 году, до 4092 тыс.т. в 2006 г.). В ходе масштабной реконструкции, осуществленной в 2005-2006 гг. на территории порта были полностью заменены внутрипортовые железнодорожные пути, построена новая электроподстанция, обновлены все электрические подстанции, возведен новый бытовой комплекс для докеров-механизаторов, сооружены дополнительные тыловые склад, приобретена новая техника. В результате проведенных мероприятий производственные мощности порта увеличились вдвое с 2,5 до 5 млн. тонн в год. В соответствии с утвержденной концепцией развития морского торгового порта Высоцк в 2007-2009 г. будут проведены работы по реконструкции существующих причалов, строительству новых причалов № 5, 6, 7 и дноуглублению подходного канала и акватории порта до отметки минус 12,7 метров. По окончании работ порт сможет принимать суда дедвейтом до 40 тысяч тонн и вдвое увеличить грузооборот. Рисунок 3 Схема порта Высоцк Источник: ЕСИМО
|