Четвертый район расположен на Турухтанных островах в Угольной гавани. Он состоит из 8 грузовых причалов глубиной до 11,0 м, на которых осуществляется перевалка навалочных, насыпных и наливных грузов, обработка паромов с автотехникой. На причале № 107 действует специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений. Он включает специальное оборудование по разгрузке вагонов и загрузке судов, два склада емкостью на 100 тыс.т и 80 тыс.т. Пропускная способность терминала составляет 5 млн.тонн в год, из них: 3 млн.т калийных и 2 млн.т азотно-фосфорных удобрений. Грузовые работы на нем выполняет ЗАО "Балтийский балкерный терминал". На причалах № 101(Б и В), 102 и 103 осуществляется перевалка угля, руды, глинозема, бокситов. калийных удобрений, металлолома. Работы производит ЗАО "Четвертая стивидорная компания". Она располагает 22 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 40 тонн, складскими площадями размером 87 тыс.кв.м. На причале № 105 ЗАО "Интехпорт" выполняет перевалку нефтеналивных грузов, а на причале № 101А ЗАО "Балтийские транспортные системы" осуществляет обслуживание судов типа Ро-Ро, работающих на линии Киль – Калининград - Санкт-Петербург. В морском торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 300 тонн. Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый порт, третий и четвертый районы - железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Нефтяной терминал расположен рядом с четвертым районом морского торгового порта. Он включает два причала, способных принимать танкера водоизмещением до 35 тыс.тонн, и два причала для приема речных танкеров, прибывающих с Невы. Емкость резервуарного парка составляет 174 тыс.куб.м, из которых 42 тыс.куб.м предназначены хранения светлых нефтепродуктов и 132 – для темных нефтепродуктов. На терминале производится погрузка на экспорт дизельного топлива и мазута. Дизтопливо поступает по трубопроводу с Киришского нефтеперерабатывающего завода, мазут по железной дороге в цистернах. Грузовые работы осуществляет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал". Планы развития терминала предусматривают увеличение резервуарного парка на 60 тыс.куб.м, ввод в эксплуатацию причала, позволяющего принимать танкеры с осадкой до 12,5 м. Нефтяной терминал обслуживает железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги. Кроме того, в порту имеется лесной порт, морской рыбный порт, расположены заводы: ОАО "Балтийский судомеханический завод, ОАО "Завод ЖБИ и КМГС", ОАО "Канонерский судоремонтный завод", судостроительных заводов ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод", ОАО "Кировский завод", где перегружаются рефрижераторные, лесные, различные тарно-штучные грузы, контейнеры, металлолом. Грузовые работы выполняют более 10 различных компаний. Более подробная информация о порте Санкт-Петербург приведена в таблице в приложении. Рисунок 1 Схема порта Санкт-Петербург Источник: «Единая государственная система информации об обстановке в мировом океане» (ЕСИМО) Рисунок 2 Порт Санкт-Петербург (часть; съемка со спутника –хранилище нефтепродуктов)
|