Наряду с положительными факторами, которые способствуют вытеснению традиционных укрывных материалов для сельского хозяйства, существуют отрицательные факторы, которые могут замедлить данный процесс вытеснения. 1. Неинформированность потребителей относительно свойств нетканого агротекстиля в качестве укрывного материала. Полиэтиленовая пленка общего назначения - это «традиционный» укрывной материал для большинства российских потребителей. Данный продукт часто ассоциируется, как «единственный» доступный укрывной материал на рынке. 2. Проблема плохой информированности напрямую связана с проблемой стоимости агротекстиля. Укрывной нетканый материал по стоимости выше, чем аналогичный объем полиэтиленовой пленки общего назначения. Если потребитель плохо осведомлен о свойствах нетканого агротекстиля, то параметр стоимости выходит на первое место, что приводит к выбору полиэтиленовой пленки, как «традиционного и понятного потребителю материала». 3. Проблема стоимости имеет еще одну характеристику. Единовременно стоимость нетканого агротекстиля превосходит стоимость полиэтиленовой пленки. Однако, в процессе использования стоимость агротекстиля распределяется на период в 2-3 сезона, а стоимость полиэтиленовой пленки общего назначения - на 1 сезон. Следовательно, в перерасчете на время использования нетканый агротекстиль дешевле полиэтиленовой пленки общего назначения. Таким образом, если потребитель не владеет данной информацией, он выберет более «дешевые» полиэтиленовые пленки. 4. Незначительной проблемой в замещении нетканым агротекстилем полиэтиленовых пленок общего назначения будет сам по себе факт превышения стоимости первого материала над вторым. Даже осознавая экономический эффект использования нетканого агротекстиля, незначительная часть потребителей «не осилит» больший первоначальный взнос в сравнении с меньшим при приобретении полиэтиленовых пленок. С анализом российского рынка агротекстиля Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок агротекстиля в России». Автор:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|