Факторы, влияющие в целом на развитие рынка агротекстиля Динамика производства агротекстиля в России будет способствовать развитию потребления данной продукции в стране. В настоящий момент рынок потребления агротекстиля в России находится на стадии своего формирования. Следовательно, каждое новое производство формирует рынок, способствует резкому увеличению объемов потребления агротекстиля в России. Еще одним важным фактором, который влияет на динамику потребления агротекстиля в России, является информационная поддержка реализации продукции. Инновационный характер использования агротекстиля в России свидетельствует о слабой информированности потребителей (аграрных хозяйств и частных потребителей) относительно свойств и качеств продукции. На рынке, где более половины реализации продукции приходится на частных потребителей (физических лиц), информационная составляющая приобретает очень важное значение. Рынок укрывных материалов в России – рынок с большими традициями использования материалов-субститутов (полиэтиленовой пленки, прежде всего). Учитывая тот факт, что абсолютная стоимость агротекстиля превышает стоимость полиэтиленовых пленок, дополнительная информация о преимуществах агротекстиля приобретает первоочередное значение для потребителя при выборе продукции. Чем больше будет насыщено информационное поле потребителей описанием достоинств и свойств агротекстиля, тем более динамично будет развиваться его потребление. Необходимо отметить и технологическую составляющую развития рынка агротекстиля в России. Со стороны потребителей часто возникают жалобы на агротекстиль, произведенный на линиях старого образца (маломощные линии). Это в некоторой степени «тормозит» развитие потребления данной продукции. Однако, новые предприятия по выпуску агротекстиля (например, «Авголь Рус» и «Регент») обладают уже высокопроизводительными линиями следующего поколения. Это позволит повысить качество предлагаемого на рынке агротекстиля и увеличить его потребление. В настоящий момент, на этапе вхождения в рынок агротекстиля в качестве укрывного материала давление со стороны материалов-субститутов (полиэтиленовых пленок) максимально. Однако, обладая неоспоримыми техническими преимуществами и при информационной поддержке со стороны дилеров и производителей агротекстиль с каждым годом будет все больше ослаблять это конкурентное давление. С выходом новых производств и с планируемым выходом других производителей на рынок агротекстиля в России конкуренция между ними будет возрастать, тем самым будет снижаться стоимость агротекстиля. Учитывая, что данный продукт имеет высокую эластичность спроса от цены, можно прогнозировать при снижении его стоимости увеличение объемов потребления агротекстиля - появление новых потребителей, которые ранее потребляли материалы заменители, ориентируясь на их более дешевую стоимость.
|