На мировом рынке агротестиля, используемого для укрытия посевов, нетканые материалы все больше вытесняют тканые. Несмотря на то, что многие производители нетканых материалов уверены, что агротекстиль никогда не будет занимать большую долю в структуре потребления нетканых материалов, данный сектор все же может стать надежным источником доходов для компаний-производителей. Нетканые материалы позволяют снизить объем потребления химикатов и значительно повысить урожайность. Согласно представителям компании ВВА за последние годы наибольший рост потребления нетканого агротекстиля отмечается в Европе, где укрытие посевов существенно необходимо в холодное время года. В США наиболее важные сельскохозяйственные районы находятся в благоприятных климатических условиях, где посевы не нуждаются в укрытии. Питер Кохм, президент американской компании American Agrifabrics, также сообщил о высоком спросе на нетканый агротекстиль в Европе, объясняющимся более холодным климатом, чем в США и более высокой стоимостью транспортировки. В мире в последнее время наблюдается тенденция увеличения спроса на более тяжелую продукцию для специализированных сфер применения, таких как нетканый агротекстиль для укрывания клубники или раннего картофеля. В самом начале развития рынка нетканого агротекстиля основной спрос приходился на легкую продукцию, предназначенную для тепловой защиты посевов в начале весны. Однако, за последние несколько лет спрос сдвинулся в сторону более специфических назначений нетканого агротекстиля. Например фермеры, занимающиеся выращиванием овощей в последнее время все больше спрашивают материалы с утяжеленными, усиленными краями для удобства в использовании. Несмотря на то, что нетканые материалы все больше пользуются спросом в сельском хозяйстве, они все еще не могут составлять конкуренцию тканым материалам в плане долговечности. Тканые материалы по-прежнему предпочтительны для применения в качестве дорожек в теплицах, лесоводстве и ландшафтном дизайне. Другая проблема, с которой сталкиваются производители нетканого геотекстиля – это сезонность спроса. Сельское хозяйство очень фрагментировано и очень сезонно, что неблагоприятно сказывается на доходах производителей, которым надо начинать производство за 90 дней до начала сбыта. Многие производители инвестируют в нетканый агротекстиль, и затем покидают данный бизнес. Крупнейшими мировыми производителями нетканого агротекстиля являются следующие компании: • «Freudenberg» (Германия); • «Johns Manville» (Германия); • «DS Technical Nonwoven» (Бельгия); • «Toray Saehan» (TSI) (Корея); • «Kuraray» (Япония); • «General Nonwovens»; • «Ledatec» (Великобритания); • «Avgol Nonwoven Industries» (Израиль); • «Don & Low Ltd.Nonwovens» (Великобритания); • «Dounor» (Франция); • «Eruslu Nonwovens Group» (Турция); • «Fibertex A/S» (Дания, Чехия, Малайзия); • «Polymer Group» (США);
|