Характеристика панельно-каркасного домостроения на рынке России За технологией каркасно-щитовых домов в последние годы прочно укоренилась репутация массового, экономичного жилья. Недаром такие дома занимают до 40% рынка деревянных строений и вся «одноэтажная Америка» состоит именно из каркасных построек. Еще 20 лет назад в России производилось около 1 млн.кв.м. каркасных деревянных домов, изготовлением которых занимались более 10 предприятий. Однако из-за отсутствия эффективных строительных материалов дома имели низкие эксплуатационные качества, дискредитировали себя и постепенно были сняты с производства. Сегодня на российский рынок пришли зарубежные технологии. Сэндвич-панели с эффективными утеплителями собираются на мини-заводах, оснащенных импортной техникой. Деревянный каркас представляет собой жесткое и прочное сооружение. Стена каркасного дома при средней толщине 310 мм полностью удовлетворяет требованиям новых СНиП. Даже в морозы снижение температуры в доме при отключении отопления составляет всего лишь 2 °С в сутки. При потребности для развития деревянного домостроения 100 заводов, 20 из них могут производить древесноволокнистыми влагостойкие плиты с упеплителем из пенополистирола. Каркасное домостроение занимает около 20% первичного рынка загородной недвижимости. Каркасные дома используются в коттеджных поселках как для постоянного, так и для временного проживания, однако наиболее популярны среди желающих жить вне города круглый год. На рынке присутствуют достаточно дешевые материалы от отечественных производителей (не заводское производство), российские каркасные дома заводского производства (более высокой ценовой категории) и самые дорогие, но качественные каркасные дома финского заводского производства. В первой нише активно работает компания «Эколоджинг». Подобная технология использовалась при строительстве коттеджного поселка «Вартемяки». Во второй наибольшую долю рынка занимает «HAUS-KONZEPT Содружество» (проект в Янино). В третьей – известные производители «Honka» («Lake’s Berry Club») и «Lapponia House». Покупатели таких коттеджей – люди молодые, до 45 лет. Старшее поколение более консервативно и предпочитает традиционные каменные и деревянные дома. Однако считать, что каркасные дома менее качественные, чем деревянные или кирпичные, было бы неправильно.
|