Как пояснил РБК daily пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов, пока еще неясно, где именно будут строить суда — на российских верфях или иностранных. По его словам, несколько лет назад на астраханской верфи «Красные баррикады» для нужд нефтехолдинга были построены пять танкеров класса «река—море» дедвейтом 6 тыс. т, однако сейчас они уже проданы. В настоящий момент на другой верфи, ОАО «Астраханский корабел», заканчивают монтаж буровой платформы ЛСП-1 (ледостойкая стационарная платформа), с которой ЛУКОЙЛ в текущем году и собирается начать добычу на месторождении имени Юрия Корчагина. Второй транспортный путь представители ЛУКОЙЛа связывают с программой строительства собственных трубопроводов общей протяженностью до 2 тыс. км, на которые холдинг готов потратить более 60 млрд руб. В частности, нефть с крупнейшего в регионе месторождения имени Филановского в объеме до 10 млн т в год и попутный газ (7 млрд куб. м) будут транспортироваться по морскому нефтепроводу (195 км) на береговые сооружения в районе железнодорожной станции Артезиан в Калмыкии. По утверждению г-на Михайлова, строительство газопровода с закритическим давлением свыше 12 МПа проектируется в России впервые. Кроме того, в ЛУКОЙЛе намерены заниматься продажей очищенной серы с насыщенного сероводородом Хвалынского месторождения. Подробности «серного» проекта пока не разглашаются. Как заметил РБК daily аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов, до недавнего времени сера была практически не востребована на рынке. Однако за счет резко увеличившегося спроса на минеральные удобрения, в состав которых входит сера, с начала 2007 года ее стоимость на мировом рынке выросла в 15 раз и ныне составляет 660 долл. за тонну. Сергей Кисин, Ростов-на-Дону 16.04.2008 По материалам www.rbcdaily.ru, 16 апреля 2008
|