МАРШРУТЫ КАСПИЙСКИЕ: нефть, газ и сера ЛУКОЙЛа |
ЛУКОЙЛ, осваивая месторождения Северного Каспия, намерен заняться продажей очищенной серы. Из-за бурного роста спроса минеральные удобрений, стоимость этого сырья для их производства с начала 2007 г. выросла в 15 раз и ныне составляет 660 долл. за тонну. |
ЛУКОЙЛ в течение ближайших десяти лет намерен потратить на строительство подводных трубопроводов от своих месторождений на Северном Каспии общей протяженностью до 2 тыс. км более 60 млрд руб. Попутно с каспийскими газом и нефтью холдинг собирается торговать и очищенной серой с насыщенных сероводородом месторождений региона. По утверждению аналитиков, из-за ажиотажного спроса на минеральные удобрения за последний год цена серы на мировом рынке выросла в 15 раз, и этот продукт может значительно увеличить прибыль ЛУКОЙЛа. Выступая на открывшемся вчера в Москве Международном трубопроводном форуме, начальник отдела внешнего транспорта нефти ЛУКОЙЛа Алексей Михайлов обнародовал подробности планы холдинга по освоению принадлежащих ему шести месторождений Северного Каспия. По его словам, углеводороды планируется доставлять двумя путями — собственным танкерным флотом и по трубопроводам, которые НК еще предстоит построить. В первом случае с месторождения имени Юрия Корчагина нефть и конденсат в объеме до 3 млн т в год будет вывозиться челночными танкерами. Для этого, по утверждению г-на Михайлова, в течение ближайших восьми лет будет построен специализированный нефтегазопромысловый и танкерный флот на 17 единиц ориентировочной стоимостью 25 млрд руб. Общая стоимость системы танкерного вывоза, включая вспомогательные суда и сооружения, составит свыше 6 млрд руб. |
Как пояснил РБК daily пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов, пока еще неясно, где именно будут строить суда — на российских верфях или иностранных. По его словам, несколько лет назад на астраханской верфи «Красные баррикады» для нужд нефтехолдинга были построены пять танкеров класса «река—море» дедвейтом 6 тыс. т, однако сейчас они уже проданы. В настоящий момент на другой верфи, ОАО «Астраханский корабел», заканчивают монтаж буровой платформы ЛСП-1 (ледостойкая стационарная платформа), с которой ЛУКОЙЛ в текущем году и собирается начать добычу на месторождении имени Юрия Корчагина. Второй транспортный путь представители ЛУКОЙЛа связывают с программой строительства собственных трубопроводов общей протяженностью до 2 тыс. км, на которые холдинг готов потратить более 60 млрд руб. В частности, нефть с крупнейшего в регионе месторождения имени Филановского в объеме до 10 млн т в год и попутный газ (7 млрд куб. м) будут транспортироваться по морскому нефтепроводу (195 км) на береговые сооружения в районе железнодорожной станции Артезиан в Калмыкии. По утверждению г-на Михайлова, строительство газопровода с закритическим давлением свыше 12 МПа проектируется в России впервые. Кроме того, в ЛУКОЙЛе намерены заниматься продажей очищенной серы с насыщенного сероводородом Хвалынского месторождения. Подробности «серного» проекта пока не разглашаются. Как заметил РБК daily аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов, до недавнего времени сера была практически не востребована на рынке. Однако за счет резко увеличившегося спроса на минеральные удобрения, в состав которых входит сера, с начала 2007 года ее стоимость на мировом рынке выросла в 15 раз и ныне составляет 660 долл. за тонну. Сергей Кисин, Ростов-на-Дону По материалам www.rbcdaily.ru, 16 апреля 2008 |