РЕАЛИЗАЦИЮ «БЕЛКОМУРА» УСКОРЯТ |
О ходе реализации проекта «Белкомур» в Пермском крае рассказывает заместитель председателя Пермской городской Думы, региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России» Юрий Уткин. |
- Полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко в конце августа 2012 года на заседании коллегии своего аппарата дал указания по развитию проекта «Белкомур»: Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития регионов-участников проекта Республики Коми, Пермского края, Архангельской области должна быть актуализирована в сентябре. На какой стадии сейчас находится проект? - В июле рассматривался вопрос официального подключения к реализации проекта «Белкомур» ОАО «РЖД», в частности, вовлечения существующих железнодорожных участков в будущую трассу. По какой схеме планируется реализовывать сотрудничество участников проекта? - Также обсуждался вопрос возможного включения Кировской области в состав будущей магистрали. Какова позиция ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» по этому вопросу? Отмечу, что в рамках недавнего визита губернатора Пермского края Виктора Басаргина на север края была обозначена проблема по обеспечению транспортной доступности. Есть понимание, что без строительства магистрали в сторону города Сыктывкара и Северной железной дороги обеспечить 100% транспортную доступность и вывоз продукции предприятий, которые там дислоцируются, не удастся. Поэтому сейчас актуализируются старые планы и отслеживаются потенциально новые грузоотправители, которые, безусловно, будут и соответствующим образом поменяют экономику процесса, окупаемость проекта. - Первоначальный план реализации проекта предусматривал ввод магистрали к 2030 году. Какие сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию предполагаются сейчас? - Говоря омероприятии «Транспортно-транзитный потенциал», по итогам конференции 2011 года Минтрансу РФ и МИД РФ было рекомендовано инициировать включение программы «Белкомур» в качестве приоритетной в рамках Партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике (Россия, ЕС, Норвегия, Исландия). Каких конкретных результатов можно добиться при условии реализации этой инициативы? -Сейчас, с учетом вступления России в ВТО, думаю, что со странами Партнерства «Северного измерения», которые существовали как страны-партнеры ЕС, во взаимоотношениях произойдет перезагрузка и эти контакты будут налажены, только уже в качестве партнеров во Всемирной торговой организации (ВТО). - Юрий Аркадьевич, помимо работы по проекту «Белкомур», какие транспортные проекты края Вы назвали бы приоритетными? Как развивается в крае авиация, водный транспорт? Что касается межрегиональной авиации, то в этой сфере практически каждую неделю принимаются более-менее конкретные решения в части конструктивных шагов. Я думаю, что основные операторы – это компании, которые специализируются на межрегиональных перевозках. Вижу наше конкурентное преимущество в том, что практически все российские компании-перевозчики представлены в пермском аэропорту «Большое Савино». Поэтому, если будут субсидии на межрегиональные рейсы, то они, безусловно, станут участниками новых авиационных маршрутов. - Вы говорили о необходимости создания в Пермском крае масштабного логистического центра. Обрела ли эта идея конкретные очертания? - По итогам рабочего совещания с Заместителем Министра транспорта РФ Виктором Олерским был дан ряд поручений, в рамках которых проведена существенная работа. В настоящий момент существуют первичные расчеты по проекту транспортно-логистического центра в Перми, а также предварительные места его дислокации. Сейчас речь идет о правобережной части Перми, и проект проходит стадию согласования. Драйвером проекта является созданная компания «Логипорт». С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».
|