ГНС о ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НПЗ |
«Газпром нефтехим Салават» модернизирует установку гидроочистки дизельного топлива и строит новую установку первичной переработки нефти ЭЛОУ АВТ-6. |
Начаты работы по второму этапу реконструкции ГО-2 и строительству нового объекта – узла ввода присадок. В результате реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ГО-2 цеха №9 НПЗ будет достигнуто снижение содержания серы в гидроочищенном дизельном топливе до 0,001 % массы (10 ppm) и получено товарное дизельное топливо марки ЕВРО, а также заменено морально и физически устаревшее оборудование. Добиться снижения содержания серы планируется за счет увеличения кратности циркуляции водородосодержащего газа, понижения объемной скорости подачи сырья в новых реакторах позиций Р-1,2,3,4 и внедрения новых катализаторов. В настоящий момент на площадке ГО-2 ведется монтаж печей, реакторов, строительство центрального пульта управления. В рамках данного проекта также начато строительство узла ввода присадок в гидроочищенное дизельное топливо с установок Л-16-1, Л-24-6 (ГО-2), ГО-3. В качестве сырья для узла будут использованы противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки. Их добавление в расчете до 1000 грамм на тонну позволит получать товарное малосернистое дизельное топливо европейского качества. Полная стоимость работ по реконструкции установки гидроочистки составляет порядка 2 млрд 388 млн рублей. Строительно-монтажные работы компания планирует завершить в августе 2012 года. Реконструкция ГО-2 проходит в три этапа. В ходе первого этапа техперевооружения установки, который завершился в 2009 году, была увеличена производительность установки до 2 млн. т/год по сырью, в рамках второго этапа реконструкции будет повышено качество дизельного топлива, в соответствии с третьим – построена компрессорная и единая операторная.
На строящейся установке ЭЛОУ АВТ-6 первая из четырех колонн – колонна стабилизации бензина К-206 – успешно прошла испытание на прочность. До конца марта будут испытаны отбензинивающая колонна К-200, атмосферная колонна К-201 и вакуумная колонная К-300. Эти колонны были доставлены на строительную площадку по частям и собирались непосредственно на месте.
Установка первичной переработки нефти ЭЛОУ АВТ-6 состоит из 11 блоков. В настоящее время строительно-монтажные работы на каждом из них близки к завершению. Полностью завершен монтаж металлоконструкций и оборудования, ведется обвязка технологического оборудования, монтаж металлоконструкций трубопроводов, монтаж контрольно-измерительных приборов и АСУТП.
В апреле текущего года запланированы комплексные испытания новой установки, за которыми последуют пусконаладочные работы.
Установка атмосферно-вакуумной перегонки нефти ЭЛОУ-АВТ-6 мощностью 6 млн. тонн/год предназначена для первичной переработка нефти. Ввод установки ЭЛОУ АВТ-6 позволит ОАО «Газпром нефтехим Салават» увеличить мощности первичной переработки нефти, повысить четкость разделения целевых фракций, а также вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие производства АВТ-1, АВТ-4, ЭЛОУ-2, ЭЛОУ-5. Бюджетная стоимость строительства установки составляет 8,3 млрд. рублей.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».
|