НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS» |
Разработки растворных бутадиен-стирольных каучуков (S-SBR) «LANXESS», используемые в производстве протекторов шин, позволяют одновременно увеличить показатели сцепления шин с влажной поверхностью дороги и сопротивления качению шин до совершенно нового уровня. |
Ранее было невозможно добиться одинаково высокого уровня этих показателей. «Текущие разговоры о «разумных» шинам сосредоточены, в основном, на прогрессе в области сенсорной технологии», – говорит Кристоф Калла, директор по маркетингу подразделения «Высокоэффективные бутадиеновые каучуки» компании «LANXESS». «Мы довольны результатами последних разработок, так как они показывают, насколько выгодным может быть использование ультрасовременных каучуков специального назначения, предлагаемых «LANXESS» для современного шинного производства». Например, новейшая система контроля давления воздуха в шине (TPMS) наглядно демонстрирует возможности современных марок бутилового и галобутилового каучука от «LANXESS».
Различие между стандартными и эксклюзивными продуктами«Различие между стандартными и эксклюзивными продуктами часто требует осуществления сложных модификаций молекул эластомера – область, в настоящее время освоенная только поставщиками продукции премиум-класса, активно занимающимися научными исследованиями в сфере каучуков», – пояснил Норберт Штайнхаузер из компании «LANXESS» в своем докладе. Г-н Штайнхаузер работает над дальнейшими разработками марок бутадиен-стирольного каучука, производимых методом полимеризации в растворе, так называемой «анионной полимеризации». Данная технология приводит к образованию очень слабо разветвленных молекул каучука, отличающихся сравнительно узким молекулярно-массовым распределением, что в понимании специалистов в сфере каучуков обеспечивает прекрасные показатели износостойкости и сопротивления качению. Уже стала возможной модификация этих молекул многими способами за счет их химически активных концевых групп. Например, их можно соединить друг с другом для улучшения технологических свойств или снабдить специальными химическими активными центрами на концах с целью обеспечения улучшенного взаимодействия каучука с наполнителями. Таким образом можно повысить уровень сопротивления шины качению, не уменьшая при этом показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием.
Бутадиен-стирольные каучуки с оптимальными свойствамиСейчас «LANXESS» продвинул эту концепцию на шаг вперед путем презентации марок «разумных» растворных бутадиен-стирольных каучуков, имеющих активные центры не только на концах молекул, но и по всей их длине. Это обеспечивает взаимодействие эластомеров с другими компонентами каучука. Лабораторные испытания показали, что такие растворные бутадиен-стирольные каучуки имеют в точности все те необходимые свойства, которые на практике приводят к улучшенным показателем сцепления шины с мокрым дорожным покрытием (высокий тангенс угла δ при 0 °C) при одновременном снижении сопротивления качению (низкий тангенс угла δ при 60 °C). При использовании «традиционных» видов каучуков невозможным было увеличение одного показателя без снижения другого. Уровень трения в данных марках каучуков также очень низкий. Кроме того, положительный эффект проявляется даже при изменении микроструктуры каучука путем обычного изменения условий полимеризации.
Оптимизация сопротивления качению и сцепления шины«Результаты, которые мы наблюдаем в лаборатории, отчасти ошеломительны, – подчеркнул г-н Штайнхаузер. – И первоначальные практические испытания, проведенные некоторыми нашими клиентами, также подтвердили улучшенные свойства шин». Это предоставило разработчикам шин совершенно новые возможности: теперь впервые показатель сцепления шины с мокрым дорожным покрытием и уровень сопротивления качению могут быть существенно улучшены одновременно. «Последние примеры демонстрируют, чего на сегодняшний день можно достигнуть с помощью современного сырья для шинного производства», – подтвердил г-н Калла. – Это также является показателем того, насколько еще велик потенциал материала почти через сто лет с момента открытия первого синтетического каучука в лабораториях наших предшественников в Леверкузене». Эта новейшая разработка – результат многих предшествующих открытий «LANXESS», она является главным толчком развития мировых тенденций в направлении производства высокотехнологичных шин.
С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка РТИ можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок изделий из резины в России Рынок резиновых смесей в России Рынок резиновых изделий технического назначения Рынок резиновых изделий медицинского назначения в России Рынок резиновых изделий бытового назначения Рынок транспортных лент в России Рынок приводных ремней в России Рынок технических пластин в России Рынок резиновых грелок в России Рынок кровеостанавливающих жгутов в России Рынок резиновых медицинских перчаток в России Рынок внутривенных катетеров в России Рынок ласт для плавания в России
|