ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КРАСОК В ФЛЕКСОГРАФИИ |
Традиционно металлическую краску можно было использовать только при реализации технологии высококачественной глубокой печати. |
«Это связано с тем, что цилиндр для глубокой печати наносит больше краски, создавая сильный блеск, необходимый для металлика”, - объясняет вице-президент по продажам и маркетингу компании Prime Graphic Сай Хэррис. - “При этом флексографическая печать значительно менее затратна”. “Я всегда учитываю экономию затрат”, - говорит Льюис Кертрайт, директор по корпоративному развитию компании Bally. “В прошлом мы использовали бумажные этикетки, но NO Shot это продукт для определенной ниши. Поэтому нам нужны колеретки из усадочного материала с металлической краской для придания чистого, технического вида. Мы также хотели использовать те преимущества, которые предоставляет флексографическая печать”. Таких преимуществ множество, но их можно обозначить одним словом: гибкость. “Для Bally очень важно, чтобы изделия имели чистый вид, особенно, по контуру бутылки и там, где мелкий 6-п. выворотный шрифт на этикетке. Но преимуществом также является сокращенное время поворота, которое обеспечивает технология флексографического нанесения печати, а это очень существенное преимущество”, - говорит Грег Грэссо, вице-президент компании Prime Graphics по эксплуатации. “Для выполнения такой высокотехнологичной работы, когда мы работаем в новой области с металлической краской, мы обратились к нашему основному поставщику усадочной пленки, компании Klöckner Pentaplast. Их пленка Pentalabel® неизменно хороша при использовании для этих целей. Но другой причиной, по которой мы выбрали Klöckner Pentaplast, стала предоставленная компанией возможность приблизить наше будущее на год быстрее, чем это могла бы сделать любая другая компания. Эта компания находится на переднем крае технологического прогресса”. Флексографическая печать по сравнению с глубокой печатью В том, что касается экономии затрат, сокращенный срок поворота, который обеспечивает флексографическая печать, особенно, уменьшает затраты на товарно-материальные запасы. Джим Муллен, бизнес менеджер по усадочным пленкам компании Klöckner Pentaplast, поясняет, что: “Флексографическая печать с использование усадочной пленки означает для наших заказчиков возможность получать более короткие циклы печати, поскольку настройки намного менее затратны, чем при использовании глубокой печати”. Кертрайт объясняет, - “Мы обычно получали этикетки, изготовленные с помощью глубокой печати, из Китая из-за умеренных цен. В настоящее время мы получаем этикетки того же качества—при очень опрятном внешнем виде—прямо здесь на месте. А затраты даже ниже. У меня были случаи, когда поставки из Китая задерживались на несколько недель из-за проблем с растаможиванием. Или же наши поставки могли задерживаться в море на 30 или даже 45 дней. Из-за этого нам приходилось с большим опережением заказывать этикетки. А теперь все происходит намного быстрее, и работа с прессом также намного легче”. Минимальные время настройки и продолжительность производственного цикла при флексографической печати также позволяет создавать этикетки по индивидуальным заказам. Это еще один пример тех преимуществ в области экономии затрат, которые дает флексографическая печать. “При использовании колореток из усадочной пленки мы можем использовать новую редакцию с обновленной информацией о составе на те же самые бутылки, которые уже используются” – говорит Кертрайт. Внутренние испытания Для того, чтобы получить прекрасный внешний вид, который отличает NO Shot, Prime Graphics использует новый тип краски на водяной основе, которая, по имеющимся данным, более безопасна для окружающей среды, чем типографская краска на основе растворителя. Тем не менее, обычно при использовании металлической краски на водяной основе на усадочной пленке металлик теряет свой блеск. Именно эту проблему и удалось решить Prime Graphics в тесном сотрудничестве с производителем типографской краски компанией Environmental Inks and Coatings Corp. (www.envinks.com) и с компанией Klöckner Pentaplast. Работая в команде, они провели несколько внутренних испытаний в течение месяца. Для выполнения заказа компании Bally, Prime Graphics использует флексо пресс Comco ProGlide MSP от компании Mark Andy (www.comcointl.com) (внизу справа). При фоновой серебряной окраске этикетка типа Quantum NO Shot представляет собой продукт с пятью цветами. “Нам пришлось переработать всю технологию для того, чтобы преуспеть в деле получения печати высокого качества”, - говорит Грэссо. “При флексографической печати используется анилоксовый валик, а не гравированный формный цилиндр, который обычно используется при нанесении глубокой печати. Изображение нанесено на гибкую выпуклую печатающую плиту. Анилоксовый валик походит на гравированный формный валик в том, что он наносит изображение на плиту в непосредственном контакте с подложкой. Еще одной проблемой с этикеткой Bally стало то, что она печатается выворотным шрифтом. Как уже упоминалось, мелкий шрифт также представляет собой выворотный шрифт. А это означает, что компании Prime Graphics пришлось искать способ чистого нанесения этикетки, без каких-либо тонких кромок. “Анилоксовый валик предопределяет количество наносимой типографской краски”, - добавляет Грэссо. “Для выведения цветов металлик на передний план нам пришлось контролировать количество краски, поступающее из валика. Следует признать, что осуществлять печать с серебряной типографской краской трудно. Эта краска содержит серебряные хлопья, изготовленные из алюминия. Количество краски не только должно быть точно дозировано, но необходимо также решить особую проблему с туннельной печью для усадочных этикеток. При использовании металлической типографской краски возникают проблемы с высушиванием. Отверждение происходит значительно дольше. Поэтому возникает проблема с получением достаточного количества теплоты для высушивания этикеток без их усадки в прессе”. (Prime Graphics использует отверждение ультрафиолетовым излучением для высушивания этикеток для Bally). Поведение металликов “Нам действительно пришлось изучать поведение металлических красок и использовать современные технологии предварительной подготовки”, - объясняет Хэррис. “Мы постоянно повышаем производительность за счет подготовки оборудования так, чтобы краски накладывались на прессе в правильном порядке для получения максимально живой окраски. Также важным было решение о правильном размере анилоксового валика для подачи точно определенного количества краски, которое нужно для нанесения”. В технологию, которую он описывает, входит точная настройка термических параметров, а также установки барабанов охлаждения, совершенствование давления между печатным и офсетным цилиндрами и установление правильного значения твердости для материала плиты. В конце концов, Prime Graphics выбрала плиту от DuPont Cyrel® (www.cyrel.dupont.com) FAST, чтобы иметь более качественное покрытие печатающей поверхности. “Я считаю, что внешний вид бутылки определенно повлиял на рост продаж Quantum NO Shot”, - говорит Кертрфйт. “Металлические краски на водяной основе функционируют прекрасно. И не образуется хлопьев или трещин. У нас работал наш собственный художник-график с Prime Graphics для получения нужных пропорций на бутылке. Компания Prime Graphics всегда активно участвует в реализации проекта. Они предвидели, что усадочная пленка несколько подсядет, и отрегулировали размер шрифта вокруг горла соответственно”. После завершения цикла пропускания через допечатные наборные и формные процессы, печатный пресс, через устройство для продольной резки, закаточное устройство и контрольное устройство, Prime Graphics отправляет 250,000 этикеток на каждый заказ, 5,000 на рулон, на упаковку. “Компания Bally дала нам возможность реагировать на восприятие рынка розничной торговли”, - говорит Хэррис. “Благодаря этому проекту мы получили опыт в области обеспечения эффективности воздействия на покупателя с помощью выкладки товара на полках за счет использования металлической краски при всех экономических преимуществах и выгодах флексографической печати”. |