ПРОДУКТЫ BASF ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НАПИТКОВ |
BASF представляет решения для производителей напитков на выставке "Drinktec 2009" в Мюнхене. Свыше 20 ингредиентов - добавок, которые могут выполнять различные функции: витамины и каротиноиды в составах газировок и соков способствуют сбалансированному и здоровому питанию, а каротиноиды ещё и придают напиткам требуемые цвета. |
- Идентичные натуральным каротиноиды производства BASF приходят на смену азокрасителям Светло-желтые, оранжевые, ярко-красные оттенки разнообразных газировок, фруктовых соков и других безалкогольных напитков стали привычным явлением на полках супермаркетов. Покупатели делают свой выбор, основываясь не только на цвете продукции, но и на наличии в её составе добавок, полезных для здоровья. Концерн BASF накопил большой опыт в данной области, и ознакомиться с ним можно будет на выставке " Drinktec 2009", которая пройдет в Мюнхене (Германия) с 14 по 19 сентября 2009 года. Экспозиция BASF разместится на стенде № 335 в Зале B 1. Здесь будут представлены свыше 20 ингредиентов, представляющих интерес для производителей напитков. Эти добавки могут выполнять различные функции – так, витамины и каротиноиды в составах газировок и соков способствуют сбалансированному и здоровому питанию, а каротиноиды ещё и придают напиткам требуемые цвета. Тем компаниям-заказчикам, которые занимаются производством пива, BASF предлагает вспомогательные вещества для фильтрации, позволяющие улучшить прозрачность получаемого продукта и повысить его стойкость. Как лучше повысить привлекательность напитка: придать ему яркий цвет или сделать неоновую подсветку на прилавке? Стабильность расцветок напитков зависит от многих факторов – таких, как воздействие света, температура, взаимодействие между ингредиентами, степень гомогенности и величина pH . По сравнению с веществами, обусловливающими цвет продуктов (например, свёклы), природными красящими агентами (такими, как куркумин) и искусственными азокрасителями, предлагаемые концерном BASF , каротиноиды отличаются гораздо более высокой стабильностью. Они идентичны натуральным и не восприимчивы к влиянию таких факторов, как pH среды и степень гомогенности. Кроме того, добавки производства BASF предотвращают образование «колец» в горлышке бутылки и отложение (седиментацию) осадка на её дне. Следует отметить, что некоторые красители весьма «охотно» оседают на горлышках прозрачных ПЭТ-бутылок. Удаление таких нежелательных пятен требует значительных затрат энергии и рабочего времени, что ведёт к увеличению производственных расходов. Для решения этой проблемы BASF предлагает обладающие исключительно высокой стабильностью составы каротиноидов, надежно препятствующие проявлению подобных эффектов. При этом не требуется осуществлять никакой специальной предварительной обработки пластиковых бутылок, а также, во многих случаях, - никаких изменений в рецептуре напитков (например, добавки гидроколлоидов). Технология промышленного производства каротиноидов, предлагаемых концерном BASF , обеспечивает высокое и (что не менее важно) однородное качество этих добавок. Они также выполняют защитную функцию антиоксидантов, не вступают в реакцию с витамином С и практически не отражаются на вкусовых качествах напитков. BASF выпускает два различных наименования каротиноидов: бета-каротин ( Lucarotin ® ) и ликопин ( LycoVit ® ). Последний появился сравнительно недавно, и был одобрен ЕС как пищевая добавка в апреле 2009 года. Ожидается, что в самое ближайшее время на территории ЕС будет разрешено использование продукта LycoVit в качестве красящего вещества. Потребители придают большое значение чистоте и прозрачности напитков. По этой причине технологии осветления и очистки жидкостей являются важными звеньями производственного процесса. Так, в составе пива перед его фильтрацией содержатся протеины и полифенолы, которые попадают туда из хмеля и солода и придают напитку характерный вкус. Через некоторое время (в зависимости от концентрации) они образуют комплексные соединения, что ведет к помутнению пива и изменению его вкусовых качеств. Вспомогательные вещества для фильтрации (такие, как инновационный продукт Crosspure ® производства BASF ) не только осветляют пиво в процессе его производства, но также способствуют удалению полифенолов – веществ, вызывающих последующее помутнение пива при хранении. Таким образом, применение продукта Crosspure – это удобное и экономичное решение типа «два в одном». Фильтрация с помощью Crosspure является привлекательной альтернативой применению кизельгура с точки зрения защиты окружающей среды, так как Crosspure постоянно регенерируется и может использоваться на уже существующих линиях фильтрации. После фильтрации нерастворимый продукт Crosspure полностью удаляется из пива. |
Перечень составов Universal Formulas открывает новые возможности для пищевой промышленности Новые гибкие возможности и более высокая экономическая эффективность: концерн BASF предлагает производителям продуктов питания перечень Universal Formulas , который включает составы витаминной и бета-каротиновой продукции, разрешенные для применения во всех регионах мира. Такой перечень упрощает осуществление маркетинговой деятельности для производителей, работающих на международном рынке, при одновременном обеспечении соответствия специфическим региональным требованиям. Включенные в Universal Formulas рецептуры жирорастворимых витаминов производства BASF (витамины A , D , E и K ), а также бета-каротин и растворимый в воде витамин B 12, применяемые при производстве напитков, продуктов питания и пищевых добавок, пригодны для использования во всем мире в различных вариантах. Такие обозначения составов, как «халяль», «кошерный», «вегетарианский» и т.п., приводятся по всему перечню, что исключает необходимость различных маркировок в зависимости от региона. Ещё одним преимуществом для заказчиков является повсеместность использования ингредиентов указанных составов. Это позволяет более гибко регулировать потоки продукции при возникновении местного либо регионального дефицита по отдельным наименованиям, а также упрощает структуру цепочки поставок. Применение перечня Universal Formulas избавляет производителей от необходимости создания складских запасов разнообразных продуктов, отличающихся между собой (т.е. «своих» для каждого региона). Таким образом, в период глобальных экономических трудностей концерн BASF открывает перед своими заказчиками гибкие возможности, сопряженные с получением преимуществ в сфере управления затратами. Потребителей продуктов питания и напитков особенно волнует вопрос о том, что именно они покупают, и что в итоге попадает к ним в желудок. Соответственно, в данной отрасли к изготовителям предъявляются повышенные требования в плане надежности, качества, прослеживаемости и экологической безопасности при производстве отдельных продуктов и ингредиентов. Новый подход, предлагаемый концерном BASF , позволяет сделать все эти аспекты более «прозрачными». Речь идёт об инициативе S . E . T ., которая предоставляет изготовителям возможность точно отслеживать, какие ингредиенты и в каких условиях были использованы при производстве того или иного продукта. Инициатива S . E . T . соответствует положениям концепции устойчивого развития и основывается на сертифицированной методике анализа эко-эффективности. Такой анализ в полной мере охватывает весь жизненный цикл продукта и процесс его выработки. Соответственно, здесь учитываются показатели загрязнения окружающей среды и выбросов диоксида углерода ( CO 2 ), связанные и с самими продуктами, и с предшествующими материалами в технологической производственной цепочке. Аналогичный подход используется также специалистами Института экологии в г. Фрайбурге (Германия). Инициатива S . E . T . распространяет данный подход на ингредиенты напитков, что позволяет осуществлять дальнейшие количественные оценки. Данные, получаемые в ходе анализа эко-эффективности наших продуктов, являются доступными для заказчиков BASF . Это означает, что заказчики в любое время могут оценить, насколько рациональным является применение тех или иных исходных материалов для производства продукции. Предоставление данных не ограничивается географическими рамками и осуществляется через глобальную платформу GTNet ® , используемую в пищевой промышленности для целевого обмена информацией. Таким образом, концерн BASF помогает компаниям-заказчикам более полно удовлетворять растущие ожидания потребителей, связанные с безопасностью и прослеживаемостью продуктов питания. Подразделение ингредиентов для пищевых продуктов в составе концерна BASF ( BASF Nutrition Ingredients ) является ведущим поставщиком пищевых ингредиентов и кормовых добавок. Его портфель предложений включает витамины, каротиноиды, жирные кислоты "омега-3" и другие продукты. Концерн BASF предлагает продукцию превосходного качества, произведенную с использованием самых современных технологий. В своей деятельности BASF сочетает техническое обслуживание и научный опыт, что позволяет предоставлять наиболее ценные решения и удовлетворять самые высокие требования заказчиков. Производство продуктов категории «премиум» сделало BASF лидером в данном сегменте. |