СЕРОБИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА |
Известно, что большое значение для долговечности верхнего дорожного покрытия имеет качество дорожного битума, который должен обладать хорошей смачиваемостью, адгезией к минеральным материалам, необходимой теплостойкостью, а также противостоять старению. |
Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется возможности модифицирования дорожных битумов различными добавками, позволяющими существенно улучшить и направленно регулировать вышеназванные свойства. Одним из таких модификаторов является сера. Испытания, проведенные в Канаде, США, Европе и России показали, что сера делает покрытия более устойчивыми к атмосферным воздействиям, более прочными и износоустойчивыми по сравнению с аналогичными без добавок серы. В России широкого распространения опыт специалистов СоюздорНИИ в свое время не получил по той причине, что отсутствовала эффективная и безопасная технология введения в асфальтобетон серы. Тем не менее, по результатам проведенных работ СоюздорНИИ была выпущена «Инструкция по применению добавок серы в горячих асфальтобетонных смесях», 1986г. Одновременно в ГОСТ 9128-84 были внесены поправки, регламентирующие применение серы в дорожных покрытиях из асфальтобетона. В настоящее время разработана технология производства серобитумного вяжущего (СБВ), в котором до 40% дорожного битума (по весу) замещается более дешевой газовой серой. Фото 1. Образец сероасфальтобетона В основу технологии положен принцип получения активированного коллоидного раствора сера/битум, устойчивого при хранении, переплавки, перевозке и используемого в производстве так же, как и обычный дорожный битум. Фото №1. Коллоидная смесь- дорожное Серобитумное вяжущее СБВ 30/70 Увеличение в 160 раз Достигается это обработкой смеси сера/битум по непрерывной технологии на установке в аппаратах с электромагнитным полем. |
В химическом взаимодействии с битумом вступает незначительное (5-7, иногда 10% по массе) количество серы. Именно это количество серы является наиболее эффективным модификатором органического вяжущего. Остальная часть серы с чрезвычайно развитой активной удельной поверхностью, находясь в коллоидном состоянии, играет роль пластификатора и участвует в формировании структуры серного асфальтобетона, изготовленного на таком вяжущем. Использование активированной коллоидной смеси сера/битум позволяет получить значительно более прочные, износоустойчивые и термостойкие верхние дорожные покрытия, по сравнению с обычными покрытиями из асфальтобетона, что подтверждено лабораторными исследованиями (Приложение) и натуральными испытаниями опытных и контрольных участков автодорог (См. фото №2). Справа - полоса из сероасфальтобетона C оценкой потенциала спроса на серобетон на российском рынке Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Серобетон: анализ потенциального спроса».
|