СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Геосетки используются для армирования асфальтобетонных покрытий в дорожном и аэродромном строительстве. Основная цель применения геосеток - это увеличение трещиностойкости асфальтобетона. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Известны несколько фирм-производителей и поставщиков геосеток. Какой из них отдать предпочтение попыталось выяснить Управление по дорожному строительству г. Цвикау в процессе ремонта дороги Визенбург-Лангенвайсбах. Для пробного использования в асфальтобетонном покрытии дороги предлагалось применение следующих геосеток: - фирма HUESKER геосетка HaTelit C 40/70 Было запланировано осуществить прокладку геосетки в два приема на участках по 60 м, причем геосетка каждого производителя должна была быть уложена в том числе на участке с возвышенностью. Доля такого участка составляла около 8%. Порядок укладки был установлен следующий: Участок 1: HaTelit C 40/70 - фирма Huesker. Геосетки по времени укладывались с 9-30 до 12-20. В процессе производства работ было установлено, что затраты по времени на укладку геосеток являются очень высокими. Они превысили время асфальтирования участков дороги (укладка асфальтового слоя осуществлялась с 12-00 до 14-40). При укладке асфальтобетонной смеси рабочая температура на распределительном шнеке составила 174?С и 162?С под укладчиком. Проблематичной была укладка асфальта на неровных поверхностях, так как при перемещении укладчика проложенная геосетка несколько смещалась. После устройства покрытия и связующего слоя были взяты пробы для установления степени скрепления слоев в асфальтобетонном покрытии дороги. Пробы были пронумерованы в соответствии с номерами участков. Участок 1 = проба 1 HaTelit C 40/70 - фирма Huesker. Визуально было установлено, что степень скрепления между слоями покрытия у сеток производства REHAU и Tensar на обоих участках является очень высокой. Дополнительно от всех участников эксперимента были запрошены характеристики геосеток, изучение которых показало, что характеристики всех предложенных продуктов схожи, но имеются следующие отличия: • основным материалом для геосеток фирмы REHAU и FRANK является стекловолокно, в отличие от геосеток фирмы HUESKER и TENSAR, основным материалом для которых является полиэстер; • жаростойкость стекловолокна и полиэстера очень различается; • геосетка фирмы TENSAR является единственной сеткой, не имеющей битумного покрытия, что влечет за собой значительное увеличение количества наносимого в дальнейшем материала.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении эксперимента необходимо было соблюдение следующих требований: • подлежащее ремонту дорожное покрытие должно быть сухим и чистым; • при снятии старого асфальтового покрытия не должно быть отклонения толщины слоя оставшегося асфальтового покрытия более, чем на 10 мм. Предпочтительным являлось очень тщательное снятие старого асфальта, что позволило значительно снизить количество битумной эмульсии, используемой для приклеивания геосетки; • при ремонте дорожного покрытия с сохранением движения транспорта по другой полосе (например, одна полоса ремонтируется, по другой осуществляется движение транспорта) необходимым является перекрытие слоев геосетки, но в зоне перекрытия слоев геосетки не должно осуществляться движение транспорта; • нанесение асфальтового слоя должно происходить сразу после укладки геосетки во избежание попадания дождя или вечерней росы, т.е. не допускалась укладка сетки днем, а нанесение асфальтового покрытия на следующее утро. Каждому из четырех участников для эксперимента предоставлялся отрезок дороги длиной 125 м, проходящий частично по гористой местности. При проведении эксперимента присутствовали представители четырех производителей геосеток, строительной фирмы ASTRATI, Управления дорожного строительства г. Цвикау. Эксперимент начался утром: к 8-00 была осуществлена поставка всех необходимых материалов, с 8-00 до 8-42 - нанесение на отфрезерованное асфальтовое покрытие катионоактивной полимермодифицированной битумной эмульсии U 70 K-C2 при температуре 70 ?С. В процессе нанесения битумной эмульсии и проведения эксперимента было установлено: на возвышениях при увеличенном расходе эмульсии при использовании сетки TENSAR не возникает проблемы "утекания" эмульсии. При высоком расходе эмульсии (1,5 кг/кв. м) при использовании сетки TENSAR можно было увидеть небольшое стекание эмульсии в желобки, появляющиеся после фрезерования, при этом эмульсия быстро застывала. В случае геосетки производства Huesker и Frank при взятии пробы на первом участке произошло разрушение геосетки поперек волокон. Пробы, взятые на втором участке фирмы Frank, показали хорошее скрепление слоев, а в пробе со второго участка Huesker распознать геосетку не удалось. Планировалось также все образцы протестировать в лабораторных условиях на предмет определения предела прочности геосеток на растяжение, а результаты сообщить заинтересованным лицам. Завершив эксперимент и проанализировав его результаты (см. таблицу), были сделаны следующие выводы: • битумная эмульсия растекается сама по себе по горному участку дороги без проблем. Вследствие большого расхода эмульсии при прокладке геосетки фирмы Tensar растет фактор стоимости; • прокладка всех типов сеток прошла без осложнений, однако потребовала достаточно много времени; • было выявлено, что адгезия у геосетки фирмы Frank хуже, чем у других представленных производителей; • в случае применения сетки фирмы Tensar в момент проезда грузовика с асфальтовой смесью происходит вытягивание самой геосетки. Проблематичным является укладка сетки на неровных участках дороги, так как при повороте укладчика происходит раздавливание геосетки; • укладка горячей асфальтовой смеси на геосетку фирмы Huesker приводит к сильному смещению и перекосу геосетки, что, по нашему мнению, негативно сказывается на способности геосетки воспринимать растягивающее усилие, в случае применения геосеток других производителей не происходит деформации материала. • При применении геосетки фирмы Tensar возникли сомнения на предмет повторного фрезерования покрытия с данной сеткой.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В итоге, по решению Управления по дорожному строительству на основании проведенного эксперимента лучшей в строительстве дорожного покрытия в отношении всех свойств и результатов испытания, проводимого 19/07/2005 оказалась геосетка ARMAPAL GL 5/5 фирмы REHAU.
С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России Кац Владимир Давидович, руководитель отдела Геосинтетиков, ООО "ЦентрСтройКомплект" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||