ЛАКОКРАСКА В КРИЗИС: «Эмпилс» сокращает производство


Крупнейший российский производитель лакокрасочной продукции— «Эмпилс» - по итогам 2008 года в денежном выражении увеличил объемы продаж на 3%, в натуральном выражении объемы продаж сократились. Снизились и объемы производства предприятия: почти на 30% упало производство белил и на 3% — лакокрасочных материалов. 


Крупнейший российский производитель лакокрасочной продукции и цинковых белил — ростовский завод «Эмпилс» (входит в холдинг «Новое содружество») по итогам года в денежном выражении увеличил объемы продаж на 3%, в натуральном выражении объе¬мы продаж сократились. Снизились и объемы производства предприятия: почти на 30% упало производство белил и на 3% — лакокрасочных материалов.

По данным пресс-службы концерна «Эмпилс», в 2008 году в денежном выражении объем продаж лакокрасочных материалов (ЛКМ) ростовского завода «Эмпилс» составил 3, 044 млрд руб., что на 3% больше, чем в 2007 году. В «Эмпилсе» рассчитывают, что в 2009 году темпы роста продаж ростовского завода в денежном выражении останутся на прежнем уровне — около 3% в год.

Пока что директор ТД ЗАО «Эмпилс» Михаил Крячков надеется на лучшее. «Как показывает практика, итоговый объем продаж компании всегда на 5—10% превышает сумму, зафиксированную клиентами в годовых контрактах», — отмечает он. В 2009 году ЗАО «Эмпилс» собирается работать по прямым контрактам со 136 компаниями (119 — региональные дистрибьюторы, 25 — международные и национальные торговые сети). В 2008 году с ЗАО «Эмпилс» работали 102 дистрибьюторские компании и 22 торговые сети. Но некоторые участники рынка считают, что далеко не все планы «Эмпилса» могут реализоваться.

По мнению начальника департамента маркетинга компании «Ярославские краски» Игоря Романова, планы продаж на 2009 год — только декларация о намерениях. «Сейчас ситуация на рынке такова, что дистрибьюторы не могут выполнить до¬говоры, которые ранее составлялись с учетом роста продаж», — считает он.

Примечательно, что объемы продаж «Эмпилса» в натуральном выражении в 2008 году сократились. Было продано около 74 тыс. т ЛКМ, что на 3% меньше уровня предыдущего года. Объем продаж цинковых белил (используются в шинной, керамической, нефтяной промышленности) составил 10 тыс. т, тогда как их производство в 2007 году достигало 14 тыс. т.

Эксперты фиксируют падение объе¬ма производства на ростовском заводе. «В последние годы «Эмпилс» производит все меньше продукции», — заявил представитель одной из конкурирующих с «Эмпилсом» компаний.

В пресс-службе «Эмпилса» не говорят, как сократится производство на заводе в 2009 году. Однако председатель совета директоров промышленного союза «Новое содружество» Константин Бабкин в конце 2008 года говорил о возможном снижении выпуска продукции на 20—30%. Кроме того, «Эмпилс» объявил о заморозке проекта по строительству нового завода ЛКМ мощностью 120 тыс. т.

По данным журнала «Хим-курьер», в 2009 году рынок ЛКМ может упасть на 15%. До сих пор он рос ежегодно на 15—20%. Однако планы «Эмпилса» остаться на уровне прежних лет могут оказаться реальными.

«Сохранить объемы продаж на прежнем уровне «Эмпилс» сможет благодаря новой линейке недорогих красок, которую завод успел запустить и раскрутить (по данным «Эмпилса», продажи дешевой линейки компании в 2008 году выросли в два раза), — полагает главный редактор журнала «Лакокрасочная промышленность» Ольга Скороходова. — Они не самого высокого качества, но в нынешней ситуации благодаря стоимости могут быть востребованы рынком».

www.rbcdaily.ru