«СИЛЬВИНИТ» РЕКОНСТРУИРУЕТ «СОЛИКАМСК II»


  ОАО «Сильвинит» приступило к масштабной реконструкции железнодорожной станции Соликамск II. Калийщики уже получили на путевую часть станции и приступили к отсыпке земляного полотна для строительства четырех новых путей.  


  Интерес Путина к «Белкомуру» вдохнет в Верхнекамье новую жизнь 

 
Соликамску предстоит выдержать «испытание ростом»

ОАО «Сильвинит» приступило к масштабной реконструкции железнодорожной станции Соликамск II. Калийщики уже получили проект (30 сентября 2008) на путевую часть станции и приступили к отсыпке земляного полотна для строительства четырех новых путей.

Как пояснил генеральный директор ОАО «Сильвинит» Ростям Сабиров, «развитие путевого хозяйства станции Соликамск II и строительство пунктов подготовки и текущего ремонта вагонов – очень масштабный проект». «Его реализация позволит нам сократить оборачиваемость вагонов, повысить качество и сроки ремонтов. Все это приведет к тому, что большие объемы продукции мы будем вывозить меньшим количеством вагонов», – подчеркнул Ростям Сабиров.

Отметим, что реконструкция станции Соликамск II осуществляется ОАО «Сильвинит» в рамках реализации стратегической программы развития собственной железнодорожной инфраструктуры, разработанной на период до 2012 года. Всего же на масштабную реконструкцию станции Соликамск II будет направлено до 2 млрд рублей. Здесь будет построено четырех новых пути, комплекс текущего отцепочного ремонта, очистки и подготовки вагонов под погрузку с пропускной способностью до 300 вагонов в сутки. Здесь же предполагается организация участка освидетельствования колесных пар и другие вспомогательные цехи. Кроме того, проектом предусмотрено удлинение приемо-отправочных путей для формирования длинносоставных поездов (71 вагон) весом шесть тысяч тонн.

Заместитель генерального директора по транспорту и сбыту ОАО «Сильвинит» Владимир Маслаков поясняет, что развитие станции позволит решить ряд важных проблем. «Развивая путевое хозяйство станции Соликамск II, мы решим две глобальные проблемы – подготовку вагонов и текущий ремонт. Кроме того, за счет пуска в эксплуатацию автоматизированной горки основные объемы маневровых работ мы сосредоточим в одном месте, что позволит нам повысить технологичность, скорость обработки и в конечном итоге сократить непроизводственные простои вагонов», – заявил Владимир Маслаков.

Напомним, что проектная пропускная способность грузовой станции Соликамск II, рассчитанная еще в советские годы, составляет всего 3,5 миллиона тонн грузов в год. А помимо калийщиков, свою продукцию железной дорогой отправляют бумажники, магниевики и другие соликамские грузоотправители. Сегодня, учитывая увеличивающиеся объемы производства и, соответственно, отгрузки минеральных удобрений, существующей пропускной способности станции Соликамск II недостаточно.

По словам Ростяма Сабирова, в середине октября ожидается подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Пермского края и президентом РЖД Владимиром Якуниным. «Отрадно, что это соглашение носит конкретный характер, где учтены интересы и предприятий, и железнодорожников. Тем более, и это доказано практикой, у железной дороги и собственников частного вагонного парка, а также крупнейших грузоотправителей есть множество точек соприкосновения для повышения эффективности грузоперевозок. Например, постоянный рост объемов перевозок нашего предприятия положительно влияет на производственные и экономические показатели железной дороги», – заметил Ростям Сабиров.

Уже сейчас для управления собственным железнодорожным хозяйством в партнерстве со Свердловской железной дорогой на «Сильвините» работает собственная транспортная диспетчерская служба, что позволило существенно улучшить организацию перевозок. На предприятии внедряется еще один программный комплекс на базе RFID (эта технология активно используется в сети РЖД): на вагонах, являющихся собственностью «Сильвинита», установлены датчики, передающие информацию о конкретном вагоне диспетчеру.

«Такие системы мы внедрили на своих станциях Южная, Техсоль, Восточная и Промпорт, – сообщил Владимир Маслаков. – Использование системы позволяет диспетчеру оперативно принимать решения, что существенно сокращает издержки и непроизводственные простои вагонов. Соответственно, повышается эффективность использования подвижного состава».

Нельзя не отметить, что в 2009 году состоится запуск 53-километровой железнодорожной ветки Яйва – Соликамск, которая не только сократит расстояние между Соликамском и Транссибом, но и обойдет город Березники, минуя подземные пустоты от горных выработок.

Учитывая это, а также планируемую реализацию проекта «Белкомур», в котором намерено принять участие ОАО «Сильвинит», значение станции Соликамск II будет возрастать с каждым годом.

СПРАВКА:

ОАО «Сильвинит» – крупнейший российский горно-промышленный комплекс по добыче и производству калийных удобрений и различных видов солей. Предприятие разрабатывает единственное в России (второе в мире) Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей, промышленные запасы которого составляют 3,8 млрд тонн руды (в пересчете на 100 % К2О).

ОАО «Сильвинит» является правопреемником Соликамского калийного комбината (1934 год), являющегося родоначальником калийной отрасли России.

www.uralpolit.ru