НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ ПОЛИМЕРОВ ДЛЯ АВТОПРОМА |
За последние несколько месяцев выбор материалов для компаний, занимающихся выдувным формованием, значительно расширился с учетом целого ряда марок, представленных на конференции, посвященной вопросам использования пластмасс в автомобилестроении, которая проходила весной этого года в Маннгейме, Германия. |
Dow На этой конференции Педрейг Нотон, руководитель в области инжиниринга компании Dow Automotive (Обурн Хиллз, Мичиган), сообщил, что в его компании полагают, что недавняя интеграция подразделения, занимающегося автомобильными пластмассами, с подразделением, занимающимся полиуретановым пенопластом, позволит получить еще большее количество коммерческих применений для изготавливаемых выдувным формованием спинок для задних сидений, которые компания разработала в сотрудничестве с компанией-обработчиком Möller Tech (Билефелд, Германия). Эти спинки кресел уже запущены а промышленное производство для Audi TT и Audi A3 Cabrio. Еще две модели, производство которых должно начаться в этом году (SOP), будут оборудованы такими креслами, которые также будут изготавливаться выдувным формованием Möller Tech с использованием материалов от Dow Pulse PC/ABS. Спинки кресел двух новых автомобилей будут снабжены интегрированными подголовниками, которых пока не имеется в выпускаемых в настоящее время коммерческих моделях. До сих пор производились сидения для небольших автомобилей с задними сидениями, разделенными 50:50, но, по словам Нотона, компания “разрабатывает разделение сидения в соотношении 60:40”, имея в виду соотношение между одним большим сидением и одним маленьким, которые имеются в задней части большинства пассажирских автомобилей. В любом случае, удалось сократить массу спинки сидения почти на 20-25%, и, по прогнозам Нотона, уменьшение массы будет еще значительнее при введении разделения заднего сидения в соотношении 60:40. Компания Dow является собственником патента на это применение, и, по его словам, имеется огромный интерес со стороны производителей автомобилей в Северной Америке и Японии. Также на этой конференции компания-поставщик пластмасс Lanxess (Леверкузен, Германия) представила целый ряд марок PA 6 и 66 , предназначенных для обработки деталей, которые используются для управления воздухом в отсеке двигателя, таких как линии подачи воздуха, трубы воздуха турбонаддува, и воздухозаборные линии. Их обработка осуществляется с использованием стандартного или последовательного экструзионного выдувного формования или выдувного формования с отсосом. Марки PA 66 могут выдерживать пиковые нагрузки 200°C. У неармированного PA 6, Durethan DP BC 600 HTS модуль упругости всего около 350 MПa (доведённый до кондиционного состояния), а это означает, что можно осуществлять выдувное формование с отсосом с одним материалом, например, для изготовления труб для воздуха турбонаддува с интегрированными гибкими сильфонами. На сегодняшний день их изготавливают последовательным выдувным формованием двух полиамидов с различной твердостью. “Введение данной инновации это наш ответ на развитие тенденции использования двигателей с турбонаддувом, в которых в трубы для воздуха турбонаддува включены гибкие сильфоны”, - говорит Ралф Зимнол, глава по разработке автомобильных применений для полукристаллических материалов. BASF PS, OPP рекламируются как замены для PET, а, возможно, и для HDPE
Компании Container Corp. of Canada и LyondellBasell начинают работать с PET и прочими материалами с ориентированным полипропиленом; ожидается, что коммерческое использование начнется в конце года.
Тот факт, что полистирол обладает меньшей плотностью, чем PET, означает, что обработчики, скорее всего, смогут сократить расход материала на 25%. Также полистирол не требует высушивания, которое необходимо при использовании PET. Захотят ли владельцы брендов переходить с РЕТ, который легко обрабатывается и, в этой связи, рассматривается как безвредный для экологии материал, на новый материал, это, разумеется, большой вопрос. |
LyondellBasell Компания, занимающаяся обработкой упаковки, изготовленной выдувным формованием, Container Corp. of Canada (CCC; Ричмонд Хилл, Онтарио), выбрала Pro-fax X11540-81-3, экспериментальную марку специально ориентированного полипропиленa от компании LyondellBasell Industries (Роттердам, Нидерланды) для использования при промышленном производстве контейнеров и бутылок горячей расфасовки из ориентированного полипропилена (ОРР). До сих пор применения из пропилена, изготовленные выдувным формованием, обычно имели ограниченное применение в качестве бутылок для воды, флаконов для лекарственных препаратов и прочих контейнеров, для которых не так существенны свойства кислородного барьера. Как сообщают в LyondellBasell, предлагаемый компанией новый материал поможет ОРР составить более успешную конкуренцию РЕТ, стеклу и прочим материалам при использовании для более широкого спектра применений. В новой упаковке от CCC, которая называется барьерной системой Enviroclear, используется барьерное покрытие, разработанное южноафриканским Советом по научным и промышленным исследованиям (CSIR). Для нанесения покрытий на бутылки используется технология погружения и напыления: нанесение покрытия улучшает свойства кислородного барьера на 500-мл бутылке из ОРР примерно в 140 раз по сравнению с не имеющей покрытия моделью из полипропилена, сообщает Лори Струзик, менеджер технических программ компании LyondellBasell. Оно также дает бутылкам десятикратное усиление барьерной защиты по сравнению с не имеющими покрытия бутылками из РЕТ. Сообщается, что такие бутылки так же прозрачны, как бутылки из РЕТ, и нет никакой необходимости использовать перекись водорода для того, чтобы улучшить текучесть расплава ОРР. По данным поставщика, адгезивные свойства материала таковы, что покрытие не стирается, когда бутылки ударяются друг об друга. В настоящее время осуществляются испытания различных применений, и запуск в промышленное производство ожидается в конце 2008 г. При использовании маточных смесей головки остаются чистыми Сообщается, что патентованная добавка помогает исключить при экструзионно-выдувном формовании накапливание определенного количества красителя и горелого материала на экструзионной головке во время производства. Эта добавка реализуется в виде самостоятельной маточной смеси, или же ее можно добавлять к другим окрашенным маточным смесям, которые поставляются компанией-поставщиком красителей Ampacet (Тэрритаун, Нью-Йорк). По словам Моргана Гиббса, директора по техническому обслуживанию и развитию компании Ampacet, продукт, известный как 100458, позволяет не допускать сгорания материала, а также помогает удалять любой сгоревший или обугленный материал со шнека, цилиндра и головки установки. Он говорит, что эта добавка действует подобно веществу для продувки, которое используется при литьевом формовании, но, в отличие от него, его можно добавлять к красителю прямо во время обработки. Он также отмечает, что добавка способна сокращать время, которое тратится при выдувном формовании на изменение окрашивания на 50% или более. Даг Браунфилд, менеджер Ampacet по стратегии бизнеса, добавляет, что улучшается также качество деталей, поскольку исключение загрязнения на экструзионной головке позволяет избавиться от полос на изделиях. Гиббс приводит слова неназванного заказчика, у которого эксплуатируется 8-головочная установка Uniloy, обрабатывающая бутылки объемом 1 галлон. Этот заказчик после использования добавки получил уменьшение количества лома на 50%, он также смог обрабатывать материал при несколько более низкой температуре, что позволило улучшить подрезание бутылок. Использование этой добавки “дает очевидную выгоду при применении маточных смесей высококлассных красителей или при крупносерийной обработке”, - утверждает Гиббс. - “Вероятно, Вам потребуется использовать ее всякий раз, когда будет производиться перламутр или металлик”. |