ПОШЛИНЫ «ЕВРОХИМУ» НЕ ПОМЕХА |
Проблемы и не всегда благоприятные для отечественного производителя события на агрохимическом рынке не сказываются на эффективности «ЕвроХима». Ни экспортные пошлины, ни ограничение внутренних цен не ограничили рост прибыли компании… |
Чистая прибыль компании за первое полугодие 2008 увеличилась в 2,5 раза
Согласно опубликованной «ЕвроХимом» финансовой отчетности по МСФО за первое полугодие 2008 года, выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 72%, до 55,84 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе выросла более чем в 2,5 раза, до 18 млрд руб. Операционная прибыль увеличилась почти в три раза, до 22,185 млрд руб. Показатель EBITDA составил 23,57 млрд руб., посчитал Юрий Волов из Банка Москвы. «В долларовом выражении EBITDA компании выросла в 2,9 раза, до 985 млн долл., — отмечает он. — У большинства российских и иностранных конкурентов «ЕвроХима» этот показатель рос медленнее. Так, EBITDA «Уралкалия» за этот же период выросла в 2,3 раза, канадской Potash Corp и норвежской Yara — в 2,5 и 2,6 раза соответственно». Большую часть выручки «ЕвроХим» получает за счет экспортных поставок, которые выросли на 74,85%, до 43,07 млрд руб. При этом их доля в общем объеме выручки выросла с 75,9 до 77,1%. Выручка от поставок на внутренний рынок увеличилась на 63,18%, до 12,76 млрд руб. Однако операционная прибыль компании, полученная на внутреннем рынке, подскочила практически в шесть раз, до 7,28 млрд руб., а ее доля в общем объеме операционной прибыли выросла с 18 до 32,8%, тогда как операционная прибыль от экспортных поставок увеличилась только на 227%, до 15,7 млрд руб. Рост прибыли от поставок на внутренний рынок удивителен, учитывая, что еще в феврале этого года российские производители минудобрений договорились зафиксировать цены для отечественных потребителей. Как отметил РБК daily представитель «ЕвроХима» Владимир Торин, стратегическая задача компании — увеличение поставок удобрений на внутренний рынок, для этого, в частности, создается сеть агроцентров. «В 2007 году наши поставки на внутренний рынок выросли в два раза, до 1 млн т минудобрений, а за первые восемь месяцев 2008 года мы поставили на внутренний рынок уже 738,67 тыс. т удобрений, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит он. — А за счет создания агроцентров, в частности, исключаются посредники, что и приводит к росту доходов». Изменился и качественный состав продаж. Так, выручка «ЕвроХима» от продажи азотных удобрений выросла на 31%, до 18,96 млрд руб., тогда как от фосфатных (в составе сложных удобрений и в качестве сырья) — на 255%, до 23,47 млрд руб. «Цены на азотные удобрения выросли в первом полугодии 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5—2 раза, а цены на фосфорные — в 2,5—3 раза, — объясняет Юрий Волов. — Но ситуация может измениться уже по итогам следующего квартала: с начала лета стоимость фосфорных удобрений на мировом рынке относительна стабильна, в то время как азотная группа совершила новый скачок». Как отмечает Кирилл Таченников из ФК «Открытие», в целом результаты «ЕвроХима» ожидаемы. «Главный драйвер роста — увеличение цен на удобрения», — говорит он. Кроме того, добавляет Юрий Волов из Банка Москвы, у компании неплохой контроль над издержками. «Рост издержек на уровне 35% значителен, но был предсказуем из-за роста цен на газ», — соглашается Кирилл Таченников. В самом «ЕвроХиме» отмечают, что причин для снижения динамики финансовых показателей по итогам года нет. |