«ЭМПИЛС» ПОСТРОИТ НОВЫЙ ЗАВОД |
Крупнейший российский производитель лакокрасочных материалов «Эмпилс» планирует за три года построить новый производственный комплекс. Действующий завод устарел и не обеспечивает нужной рентабельности. |
Проектные мощности нового завода составят примерно 120 000 т лакокрасочных материалов в год (в 2007 г. «Эмпилс» произвел 76 000 т), рассказал один из собственников концерна — Константин Бабкин. Инвестиции — около 1 млрд руб. собственных и заемных средств. Из них почти 300 млн руб. составят инвестиции «Нового содружества» за счет дивидендов «Ростсельмаша» (как и «Эмпилс», входит в «Новое содружество»). Построить завод компания планирует за 2,5-3 года, сказал Бабкин. Под новое производство может быть отдано около 4 га на территории «Эмпилса» в Ростове, говорит директор по связям с общественностью Геннадий Гордеев. __________________________________________ Основные марки – AvantGarde, Empils, «Ореол», «Расцвет», «Уют» и «Оптима». Выручка – 2,445 млрд руб. __________________________________________
С устаревшим действующим производством (оно создано в 1970-х гг.) компании тяжело сохранять лидирующие позиции на рынке, считает Гордеев. С 1998 г. проводилась лишь локальная модернизация, все дороже обслуживание изношенных инженерных систем, велика доля ручного труда, не оптимизирована логистика, рассказывает Гордеев. Все это существенно снижает рентабельность производства, резюмирует он. У «Эмпилса» очень низкий коэффициент чистой прибыли (чистая прибыль / общая сумма продаж): в 2006 г. — 0,01%, в 2007 г. — 0,42%; а также коэффициент рентабельности (валовая прибыль от продаж / себестоимость товара): в 2006 г. — 3,82%, в 2007 г. — 4,05%, говорит заместитель гендиректора «Интерфакс-АКИ» Игорь Волосов. Прибыль от продаж за два года почти не изменилась: 91 млн руб. в 2006 г., 95 млн руб. в 2007 г. «Эмпилс» развивается в основном за счет заемных средств, в 2007 г. долгосрочные займы и кредиты составили 246 млн руб. (2006 г. — 142 млн руб.), краткосрочные — 221,65 млн руб. (2006 г. — 148,9 млн руб.). Чтобы расплатиться с долгами, компания должна повышать эффективность производства, уверен эксперт. Продажи «Эмпилса» падают в течение последних двух лет, компании необходимо новое производство, чтобы сохранить долю рынка (по данным «Эмпилса» — 9%), согласна ведущий специалист аналитического подразделения «Хим-курьер» Виктория Чернова. По ее данным, емкость российского рынка декоративных лакокрасочных материалов в 2007 г. составила около 650 000 т, ежегодный рост — 15-20%. |